Сына экс-главы ФСБ Патрушева предложили ввести в совет директоров РЖД
Москва. 15 января. INTERFAX.RU - Министерство экономического развития РФ предложило расширить состав совета директоров ОАО "Российские железные дороги" с 13 до 15 человек, а также заменить одного из действующих членов, при этом в состав совета директоров может войти Дмитрий Патрушев, сын секретаря Совета безопасности и бывшего директора Федеральной службы безопасности (ФСБ) РФ Николая Патрушева, пишет в понедельник газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источник в правительстве.
По данным издания, заменить предлагается Станислава Воскресенского, ранее занимавшего должность замглавы ведомства, а в октябре назначенного врио губернатора Ивановской области.
"На освободившееся место и два дополнительных Минэкономразвития рекомендовало нового замминистра Михаила Расстригина, который был назначен на этот пост в декабре; руководителя управления машиностроения, транспорта, инфраструктуры и химической промышленности "ВТБ Капитала" Елену Сахнову и экс-губернатора Красноярского края Виктора Толоконского, ушедшего с этого поста в сентябре", - отмечает издание.
Правительство, по словам собеседника газеты, согласилось с кандидатурами Расстригина и Толоконского, а на оставшееся место порекомендовало председателя правления Россельхозбанка (РСХБ) Дмитрия Патрушева, сына Николая Патрушева. При этом осведомленный источник "Коммерсанта" отметил, что в возглавляемом Патрушевым-младшим РСХБ ситуация "довольно тяжелая", и в отрасли давно обсуждают возможный уход топ-менеджера с поста председателя правления банка.
В то же время, как отметил источник газеты, Патрушев внесен в новый список кандидатов в совет директоров РСХБ, председателем которого, как в РЖД, является вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. Рекомендация топ-менеджера и в совет директоров "Российских железных дорог", и в Россельхозбанк, как считает собеседник газеты, отражает желание вице-премьера "обеспечить господину Патрушеву место хотя бы в одном совете".
Другой источник издания добавил, что расширение совета директоров железнодорожной монополии понадобилось именно для того, чтобы создать кресло для Патрушева: просто отдать ему одно из мест представителей Минэкономразвития было нельзя. Пятнадцатое же место вводится для удобства при голосовании.