Треть школьных учебников не прошли независимую экспертизу

Более 300 пособий не получат одобрения Минобрнауки, заявила министр Ольга Васильева

Треть школьных учебников не прошли независимую экспертизу
Треть школьных учебников не прошли независимую экспертизу
Фото: ТАСС, Кирилл Кухмарь

Москва. 26 апреля. INTERFAX.RU - Треть школьных учебников, претендующих на включение в федеральный перечень, не прошли независимую экспертизу и одобрения Минобрнауки не получат, заявила министр образования и науки Ольга Васильева.

"В настоящее время мы получили из РАО результаты дополнительной экспертизы: 1117 заключений и из них только 781 - положительные, что наглядно демонстрирует эффективность именно государственной экспертизы", - сказала Васильева, которую цитируют в пресс-службе министерства.

Федеральный перечень учебников был значительно сокращен в 2014 году, сейчас в нем около 1,3 тыс. пособий. Васильева осенью прошлого года заявляла, что даже такое количество считает слишком большим. Тем не менее, в ходе подготовки нового перечня издательства подали документы на 1,8 тыс. изданий; каждый учебник прошел заказанную издательством экспертизу. В Минобрнауки сочли, что такого исследования недостаточно, и все 1,8 тыс. книг в этом году отправились на дополнительную экспертизу (число заключений меньше, чем учебников, поскольку многие пособия выпускаются сериями). Результаты этой дополнительной экспертизы и стали известны в четверг.

Дополнительная экспертиза проводится впервые. Минобрнауки считает, что качество учебников в России слишком велико, и экспертизы, которые проводятся за счет издательства, не всегда объективны: иногда пропускают очевидные ошибки, неточности и спорные формулировки.

Министерство также отмечает, что выполняет поручение президента РФ по улучшению качества школьных пособий. Тем не менее, ряд издательств, чьи учебники могут не попасть в перечень, с подходом профильного ведомства не согласны - они считают, что министерство предвзято относится к их пособиям, многие из которых уже хорошо зарекомендовали себя в школах.

Спорные формулировки при описании присоединения Крыма

В конце прошлого года научно-методический совет по учебникам Минобрнауки под руководством Васильевой отправил на дополнительную экспертизу учебник "История России: начало XX - начало XXI века" (авторы Волобуев О.В., Карпачев С.П., Романов П.Н.) издательства "Дрофа", предназначенный для 10 класса. Учебник, возмутивший спикера Совета Федерации Валентину Матвиенко из-за формулировки присоединения Крыма к России, затем был переиздан с другим описанием событий весны 2014 года.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cowoi', p2: 'emwl', puid6: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 760, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsScroll');