Илон Маск попытался восстановить доверие инвесторов через твиттер
Москва. 4 мая. INTERFAX.RU - Известный американский бизнесмен Илон Маск, гендиректор производителя электромобилей и солнечных панелей Tesla Incorporated, не смог найти общего языка с аналитиками в ходе телеконференции после публикации финансовой отчетности, что привело к снижению доверия инвесторов и резкому падению котировок акций и облигаций Tesla.
В пятницу Маск продолжил защищать свою позицию, теперь уже в твиттере. И на его письменные заявления рынок отреагировал более благосклонно - акции Tesla подорожали почти на 1,5%, хотя вскоре подъем замедлился до 0,4%.
В ходе телеконференции в среду Маск резко оборвал двух аналитиков - Тони Сакконаги из Sandford C. Bernstein, интересовавшегося потребностями Tesla в привлечении капитала, и Джозефа Спака из RBC Capital Markets, который задал вопрос о производстве Model 3, пишет The Wall Street Journal.
"Скучные тупые вопросы - не круто", - заявил CEO.
Вместо этого он переключился на YouTube и видеоблогера Гэли Расселла - большого поклонника Tesla и ее акций - и провел в беседе с ним 20 минут.
При этом Tesla объявила о самом большом квартальном убытке в своей истории, проблемы с производством Model 3 остаются нерешенными. Маску часто удается вытягивать сложные случаи и спасать акции компании, но на этот раз выпады в адрес аналитиков стоили Tesla почти $3 млрд капитализации.
"Илон, тебе нужно повзрослеть. Перестань заглядываться на все, что блестит, и займись делом. Нужно отвечать на вопросы аналитиков, вопросы взрослых людей, а не фанатов", - заявила CNBC аналитик Kelley Blue Book Ребекка Линдленд.
Другие участники телеконференции, назвали поведение Маска "темпераментным" (PiperJaffray), а само мероприятие "курьезным" и "по-настоящему эксцентричным" (JPMorgan).
Аргументы Маска
В пятницу Маск пытался объяснить свое поведение тем, что аналитики "шортят" акции Tesla больше, чем любых других американских компаний, то есть играют на снижение их стоимости. И что проигнорированы были вопросы именно тех аналитиков, которые ставят Tesla рекомендацию "продавать".
First, it"s important to know that Tesla is the most shorted (meaning most bet against) stock on the market & has been for a while https://t.co/srEp1tf6ZU
— Elon Musk (@elonmusk) 4 мая 2018 г.
Он написал также, что "тупость вопроса Berstein о капвложениях заключалась в том, что ответ на него содержался в новостной рассылке за I квартал, которую он (аналитик - ИФ) получил заранее, со всеми подробностями в теле письма".
А вопрос RBC о спросе на Model 3 "абсурден, так как у Tesla около миллиона предзаказов без рекламы и автомобилей в шоурумах", считает Маск.
Reason RBC question about Model 3 demand is absurd is that Tesla has roughly half a million reservations, despite no advertising & no cars in showrooms. Even after reaching 5k/week production, it would take 2 years just to satisfy existing demand even if new sales dropped to 0.
— Elon Musk (@elonmusk) 4 мая 2018 г.
Из 27 аналитиков ведущих инвестбанков и брокерских компаний, опрошенных FactSet, лишь четверть рекомендуют продавать акции Tesla. При этом после скандальной телеконференции Спак из RBC ухудшил прогноз стоимости акций, а Сакконаги из Bernstein не стал менять оценку.
Авария Tesla Model X
В ходе мероприятия пятницу председатель Национального управления США по безопасности транспорта (NTSB) Роберта Самуолта рассказал, что Маск бросил трубку во время апрельского обсуждения аварии Tesla Model X. В телефонной беседе 11 апреля Самуолт пытался объяснить, что Tesla слишком далеко зашла в попытках возложить вину на водителя и просил не публиковать заявлений до завершения расследования.
Из-за поведения Маска регулятор был вынужден отстранить представителей Tesla от расследования. Однако компания тут же обнародовала пресс-релиз, в котором утверждалось, что Tesla сама отошла от расследования, чтобы не мешать процессу. И NTSB 12 апреля пришлось публиковать сообщение с разъяснением произошедшего.
В середине марта водитель Tesla Model X погиб в результате аварии в Калифорнии. Не исключено, что причиной инцидента могла стать полуавтоматическая система вождения Autopilot. Однако главной темой расследования NTSB стала другая проблема - возгорание, которое помешало быстро удалить Tesla Model X с места происшествия. Электромобиль налетел на ограждение и загорелся после того, как в него въехали два других автомобиля.