Правительство РФ утвердило условия концессионного соглашения с "Шереметьево"
Москва. 7 мая. INTERFAX.RU - Правительство РФ утвердило условия концессионного соглашения с АО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) в отношении аэродромной инфраструктуры аэропорта.
Соответствующее распоряжение от 4 мая опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации в понедельник.
В соответствии с документом, часть объектов соглашения МАШ должен построить "с нуля" (например, западный перрон ВПП-3, рулежные дорожки к ВПП-1), часть - реконструировать (ВПП-1, ВПП-2, несколько рулежных дорожек, здание центрального пункта управления). Как и предполагалось, соглашение будет действовать до 31 декабря 2067 года (49 лет), при этом срок может быть продлен, "но не более чем на 5 лет" по соглашению сторон, говорится в распоряжении. Концессионная плата будет символическая - 1 тыс. рублей ежегодно. Источником финансирования объектов соглашения будет "инвестиционная составляющая в составе тарифов на услуги по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов".
Проект самого соглашения в течение двух месяцев должна подготовить и согласовать с Минтрансом, Минфином и Минэкономразвития Росавиация, выступающая в соглашении в качестве концедента от имени РФ. В течение трех месяцев соглашение должно быть подписано - "без проведения конкурса" и "в соответствии с настоящим распоряжением".
В начале марта Минтранс РФ представил на публичное обсуждение проекты постановлений правительства о заключении концессионных соглашений с московскими аэропортами "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково". Как сообщалось, задача соглашений - обеспечить инвестиции в развитие аэродромов со стороны частных собственников аэропортов на фоне дефицита бюджетных средств.
Первый замглавы Минтранса РФ Евгений Дитрих заявлял, что министерство до конца 2018 года рассчитывает заключить концессионные соглашения с двумя из трех аэропортов Московского авиаузла.
По состоянию на март 2016 год объем необходимого строительства и реконструкции объектов концессии в трех аэропортах МАУ оценивался в более 100 млрд руб. Больше всего средств требовалось "Домодедово" - около 66 млрд руб., "Шереметьево" и "Внуково" - существенно меньше, 26,1 млрд руб. и 9,3 млрд руб. соответственно.