На развитие аэропортов РФ до 2024 года потребуется более 230 млрд руб. госинвестиций

Работы затронут 66 российских аэропортов

На развитие аэропортов РФ до 2024 года потребуется более 230 млрд руб. госинвестиций
Аэропорт Храброво в Калининграде
Фото: ТАСС, Виталий Невар

Москва. 23 мая. INTERFAX.RU - Более 230 млрд руб. бюджетных инвестиций требуется для развития аэропортов РФ до 2024 года, подсчитал Центр стратегических разработок (ЦСР).

"Всего реконструкция или строительство затронет 66 аэропортов в период до 2024 г.", - указано в докладе ЦСР. Там поясняется, что источником данных о необходимых инвестициях "стали предложения Росавиации, скорректированные по результатам обсуждения с операторами аэропортов".

Так, около 21 млрд руб., по расчетам ЦСР, требуются московским "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково" (эксперты их относят к "глобальным транзитным центрам"), почти 80 млрд руб. - аэропортам Хабаровска, Новосибирска, Екатеринбурга, Калининграда и прочим "федеральным узловым аэропортам", около 84 млрд руб. - региональным (Чита, Архангельск, Мурманск, Сургут и пр.), около 18,4 млрд руб. - местным, среди которых Тында, Певек, Залив Креста, Великий Устюг и пр.

Поддержание и развитие аэродромной инфраструктуры - одно из условий роста авиаперевозок, полагают в ЦСР. По расчетам экспертов, до 2024 г. пассажиропоток на воздушных линиях может вырасти в 1,8 раза, к 2035 г. - в три раза по сравнению с текущим уровнем (результат 2017 года - 105 млн человек). При этом наибольшие темпы роста обеспечат межрегиональные авиаперевозки в обход Москвы: их доля к 2024 г. может достичь почти 50%.

Еще одним условием роста перевозок воздушным транспортом ЦСР называет их субсидирование. "Для обеспечения целевых показателей роста межрегионального пассажиропотока потребуется нарастить субсидии с 7,6 млрд руб. в 2017 г. до 39 млрд руб. в 2024 г. в текущих ценах, что предполагает сохранение средних размеров субсидии на одного пассажира. В сумме до 2024 г. потребуется порядка 180 млрд руб. После 2024 г. эта величина может начать плавно снижаться, что обусловлено перспективами роста доходов населения и завершением реконфигурации маршрутной сети", - указано в докладе. Таким образом, суммарные затраты на рост авиационной подвижности (инвестиции в аэропорты плюс субсидии) составят 410 млрд руб., заключают эксперты.

Развивать межрегиональные авиаперевозки без посадки в Москве ранее призвал президент РФ Владимир Путин. Согласно его майскому указу, реконструкция региональных аэропортов и расширение межрегиональных авиамаршрутов, минуя Москву, до 50% от всей сети должны войти в комплексный план по модернизации магистральной инфраструктуры (должен быть утвержден до 1 октября 2018 г.) До этого поддержку межрегиональных авиаперевозок инициировала группа "Ренова" Виктора Вексельберга, развивающая, в частности, региональные аэропорты. Предложением группы было ввести пониженный НДС для рейсов, которые выполняются без посадки в Москве. Минтранс выступал за дифференцированный налог, но его не поддержал Минфин.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cowoi', p2: 'emwl', puid6: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 760, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsScroll');