Авария вертолета Ми-8 на Камчатке в июле произошла по вине экипажа
Москва. 31 октября. INTERFAX.RU - Расследование аварии вертолета Ми-8 авиапредприятия "Ельцовка", которая произошла летом на Камчатке, установило вину экипажа, следует из материалов Западно-Сибирского теруправления Росавиации.
19 июля вертолет с 10 туристами на борту во время воздушной прогулки совершил жесткую посадку в районе реки Озерной. В результате инцидента туристы и трое членов экипажа не пострадали, однако хвостовая балка Ми-8 и рулевой винт были разрушены. Следственное управление на транспорте СКР возбудило по факту инцидента уголовное дело, оперативное сопровождение по которому оказывали сотрудники ФСБ.
"Причиной грубой посадки (...) явилось допущенное командиром воздушного судна превышение скорости снижения вертолета более 1,5-2 м/с после прохождения высоты 40-50 м над намеченной точкой зависания", - говорится в отчете по итогам расследования происшествия.
В ходе расследования было установлено, что экипаж во время полета докладывал службе ОВД (организации воздушного движения - ИФ) о выполнении полета на высоте 1 тыс. 350 м, при том, что в действительности высота полета не превышала 600 м.
"Экипаж передал заведомо ложные координаты места и время грубой посадки воздушного судна. Экипаж преднамеренно, без разрешения, вошел и выполнил приземление вертолета в запретной зоне UHP302", - говорится в отчете.
Зона UHP302, как следует из материалов российских и зарубежных интернет-ресурсов для планирования полетов, покрывает территорию ракетного испытательного полигона Космических войск РФ "Кура". Основное предназначение полигона - прием головных частей баллистических ракет после испытательных и тренировочных запусков. Над полигоном действует полный запрет на полеты на всех высотах.
Комиссия по расследованию аварии рекомендовала ЗАО "Авиапредприятие "Ельцовка" изучить материалы с летным и инженерно-техническим составом, организовать эффективный контроль за соблюдением экипажами требований по летной эксплуатации вертолетов.