Представители потерпевшего по делу Baring Vostok попросили не отпускать Калви из СИЗО
Москва. 28 февраля. INTERFAX.RU - Адвокаты акционера банка "Восточный" Шерзода Юсупова, признанного потерпевшим по "делу Baring Vostok", считают, что основатель и старший партнер инвестиционного фонда Майкл Калви должен находиться под стражей, передал корреспондент "Интерфакса".
"Мы возражаем против удовлетворения апелляционных жалоб", - сказал представитель банкира Владислав Тепляшин на заседании Мосгорсуда, где рассматриваются жалобы адвокатов на арест Калви.
"Мы считаем, что Майкл Калви совершил именно мошенничество. То, что предприниматель в ходе своей предпринимательской детальности совершает мошенничество, не означает, что каждое его действие относится к предпринимательской деятельности", - отметил Тепляшин.
Майклу Калви, партнеру Baring Vostok по индустрии финансового сектора Филиппу Дельпалю, партнеру фонда Вагану Абгаряну, директору по инвестициям Ивану Зюзину, а также бывшему председателю правления банка "Восточный" - ныне советнику предправления "Норвик банка" Алексею Кордичеву и генеральному директору НАО "Первое коллекторское бюро" (ПКБ) Максиму Владимирову вменяется хищение более 2,5 млрд рублей "Восточного".
Басманный суд Москвы 15 и 16 февраля арестовал всех шестерых до 13 апреля.
Адвокаты Майкла Калви настаивают на незаконности решения суда первой инстанции и просят Мосгорсуд изменить бизнесмену меру пресечения на домашний арест, залог или подписку о невыезде.
"Дело Baring Vostok" было возбуждено 13 февраля по материалам ФСБ России. В спецслужбу за пять дней до этого, 7 февраля, обратился член совета директоров "Восточного" Шерзод Юсупов.
Как сообщил Юсупов, в 2017 году его ввели в заблуждение, чтобы он проголосовал за отступное соглашение по кредитному договору на 2,5 млрд рублей, заключенному между "Восточным" и ПКБ в 2015 году, следует из оглашенных в Басманном суде материалов.
Следствие полагает, что стоимость 59,9% акций компании International Financial Technology Group (IFTG), которые ПКБ передало в качестве отступных, составляла 600 тыс. рублей и, таким образом, была существенно меньше долговых обязательств коллекторского агентства.
Следствие настаивает, что действия Калви и других фигурантов нельзя относить к совершенным в сфере предпринимательской деятельности, поскольку они "преследовали цель преступного обогащения".
Потерпевшими по делу признаны Юсупов и сам банк "Восточный".
Калви заявлял, что следствие оперирует некорректной оценкой стоимости акций IFTG и что, помимо этого, Юсупов выступал одним из переговорщиков при заключении отступного соглашения, поэтому "нет никакой возможности утверждать, что он был каким-либо образом введен в заблуждение относительно параметров этой сделки".