Кудрин посоветовал россиянам интересоваться, куда уходят деньги
Глава Счетной палаты считает, что у граждан нет "чувства налогоплательщика"
Москва. 2 марта. INTERFAX.RU - Председатель Счётной палаты Алексей Кудрин считает, что у россиян недостаточно развито чувство налогоплательщика, а без поддержки гражданского общества невозможно добиться желаемых результатов в развитии государства.
"Ещё один момент, который обсуждается широко: у нас в России нет, как говорят, чувства налогоплательщика, то есть вот вас почему-то мало интересует, куда тратятся деньги. Кого-то, наверное, интересует",- заявил Кудрин в ходе выступления на Дне открытых данных на площадке Фонда развития интернет-инициатив
По его словам, граждане должны понимать структуру распределения средств, чтобы, услышав в ответ на вопрос, почему в районе или области не отремонтированы дороги: "Денег нет", требовать исполнения целей со знанием дела.
"И вот Комитет гражданских инициатив, который я создал, мы открыли целый ряд программ, которые связаны были с открытостью госзакупок, с открытостью полиции. Мы назвали эту проблему "инициативное бюджетирование", это когда гражданам предлагают поучаствовать в распределении части средств", - рассказал Кудрин.
"Бывает, даётся несколько миллионов рублей для распределения, граждане выбирают своих представителей, идёт дикая дискуссия, условно говоря, 100 млн рублей не обсуждается, а 5 млн - весь район встаёт на дыбы и обсуждает, как потратить их на какую-то важную вещь", - вспомнил он.
По его словам, "без поддержки гражданского общества или гражданской инициативы в том, как спрашивать с государства за его услуги, как влиять на это, мы не добьемся тех результатов, которые планируются".
В то же время, по словам Кудрина уровень цифровизации и открытости информационных систем для населения недостаточен.
А.Кудрин отметил, что "у нас в год сейчас тратится 100 млрд рублей на информатизацию всех министерств и ведомств, не только на федеральном уровне".
Вместе с тем, считает он, есть и хорошие примеры, например, создание Единого окна или создание между министерствами и ведомствами определенного взаимодействия, в некоторых регионах хороший уровень уже достигнут. "Но в большинстве случаев это бумажная работа остаётся. В общем, качество работы информационных систем очень низкое", - заключил он.