Минфин предложил продавать ювелирные украшения с "синтетикой" с отдельных витрин

Москва. 11 апреля. INTERFAX.RU - Продавцов могут обязать размещать ювелирные и другие изделия со вставками из искусственных материалов, обладающих характеристиками драгоценных, на отдельных витринах. Соответствующий проект постановления правительства, подготовленный Минфином, опубликован на regulation.gov.ru.

Витрина с такими товарами должна быть обозначена табличкой "ювелирные и другие изделия, содержащие вставки из материалов искусственного происхождения".

Современные технологии позволяют изготавливать синтетические камни, обладающие свойствами драгоценных, что чрезвычайно затрудняет установление их происхождения без специальной аппаратуры, говорится в пояснительной записке к проекту постановления. При этом стоимость синтетических камней в разы меньше их природных аналогов. Новые правила позволят покупателю получать полную информацию о товаре.

Важность работы по разграничению в позиционировании натуральных бриллиантов и синтетики неоднократно подчеркивала АК "АЛРОСА". "Я считаю, что синтетический продукт всегда должен называться синтетическим", - прямо заявлял глава компании Сергей Иванов.

По состоянию на 2018 год, на синтетические камни приходилось около 2% мирового рынка ювелирных изделий, но Citibank прогнозировал возможный рост до 10% к 2030 году. Даже компания De Beers, контролирующая около трети мирового рынка природных алмазов, в прошлом году запустила бренд Lightbox, представленный украшениями с синтетическими алмазами собственного производства для масс-маркета.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cowoi', p2: 'emwl', puid6: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 760, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsScroll');