Налет SSJ-100 предложили повысить за счет схемы Total care

Тогда авиакомпании будут платить за техобслуживание и ремонт этих самолетов в зависимости от налета

Налет SSJ-100 предложили повысить за счет схемы Total care
Налет SSJ-100 предложили повысить за счет схемы Total care
Фото: Reuters

Москва. 25 июля. INTERFAX.RU - Руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и курирующие авиапром чиновники обсуждают способы повысить среднесуточный налет российских самолетов Sukhoi Superjet 100, в том числе за счет применения особой схемы организации ремонта Total care, рассказали источники "Интерфакса".

Схема Total care предполагает, что все виды техобслуживания и ремонта (ТОиР) самолета и его запчастей будут закреплены за профильными структурами, но платить им будут не за ремонт, а за налет конкретного воздушного судна.

Такую программу обсуждают как меру поддержки всех российских эксплуатантов SSJ-100, утверждает источник агентства в авиапроме. По его сведениям, эти работы планируют доверить предприятиям ОАК, в том числе АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и его структуре "Рапарт сервисез". Эти компании возьмут на себя все затраты на закупку и поставку запчастей и оборудования, а авиакомпании будут выплачивать им ставку летного часа. При этом ремонтное предприятие будет материально заинтересовано в том, чтобы делать ремонт качественно, поскольку в этом случае налет будет расти, объяснил собеседник агентства.

Схему Total care обсуждают, но только в применении к небольшим региональным авиакомпаниям - "Якутии", "Ямалу", "ИрАэро", знает источник в компании-эксплуатанте SSJ-100. По его словам, пока речь идет только о концепции, госсубсидий на схему еще нет.

Total care рассматривают как меру для повышения налета самолетов SSJ-100 "Аэрофлота", утверждает источник, близкий к ОАК. По его данным, условие "плачу за летный час" могут включить в контракты на поставку этому перевозчику дополнительных ста SSJ-100.

Сейчас у "Аэрофлота" 49 SSJ-100, до катастрофы в "Шереметьево" 5 мая их было 50. В сентябре 2018 года перевозчик договорился с ОАК о поставке еще ста SSJ-100 в 2019-2026 годах. Сейчас их обслуживает и ремонтирует "дочка" "Аэрофлота" "А-Техникс", а ТОиР запчастей SSJ-100 с формированием обменного пула "Аэрофлот" заказывает у ГСС.

В мае 2019 года "Аэрофлот" объявлял конкурс по продлению договора по запчастям, но тендер не состоялся: ГСС и "Рапарт сервисез" подали заявки, заметно превысившие максимальную стоимость тендера.

В "Аэрофлоте" и ГСС от комментариев отказались. Представитель Минпромторга сказал, что ведомство регулярно организует господдержку послепродажного обслуживания самолетов, объем средств под это "ежегодно уточняется, исходя из фактической потребности производителей".

В 2018 года налет SSJ-100 составил 3,6 часа в сутки, писали "Ведомости" со ссылкой на закрытую статистику Росавиации, у среднемагистральных Airbus A320 и Boeing-737-800 налет составлял в среднем по 10 и 11 часов в сутки соответственно. Топ-менеджер авиакомпании-эксплуатанта SSJ-100 в интервью "Ведомостям" объяснил низкий налет российского лайнера тем, что "суперджетам" не хватает запчастей и при необходимости замены компонентов самолеты надолго приземляются. SSJ-100 и сейчас летает "в среднем по 3-4 часа в сутки" из-за долгого ожидания запчастей, подтвердил источник "Интерфакса" в авиапроме.

В апреле 2019 года "Коммерсантъ" писал, что мексиканская InterJet, крупнейший зарубежный заказчик SSJ-100, отказался от планов приобрести дополнительные восемь лайнеров этого типа. По состоянию на март из 22 ее "суперджетов" 15 не использовались, так как для их ремонта не хватало запчастей.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cowoi', p2: 'emwl', puid6: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 760, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsScroll');