Boeing вновь привлек внимание регуляторов в связи с перепиской сотрудников
Москва. 21 октября. INTERFAX.RU - Американский авиастроительный концерн Boeing Co выразил сожаление в связи с ростом вопросов к компании из-за сообщений, переданных Конгрессу США и федеральным регуляторам, которые занимаются расследованием двух авиакатастроф лайнеров 737 MAX.
Речь идет о внутренней переписке сотрудников компании. Бывший старший пилот-испытатель Boeing Марк Форкнер сообщил своему коллеге в 2016 году, что непреднамеренно ввел в заблуждение регуляторов в сфере безопасности относительно проблем с системой управления полетом, с которой позднее будут связаны две авиакатастрофы, пишет MarketWatch.
Он назвал систему, получившую название MCAS, "вопиющей" и сказал, что ее было трудно контролировать, когда он испытывал ее на симуляторе.
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) потребовало у компании объяснить ситуацию и в том числе ответить на вопрос, почему концерн несколько месяцев откладывал отправку этих сообщений регуляторам.
В сообщении компании говорится, что она продолжает выяснять детали переписки, при этом уточняется, что программное обеспечение на симуляторе, которое описал Форкнер в 2016 году, в тот момент все еще находилось в процессе тестирования.
Тем временем Конгресс США также усиливает внимание по отношению к Boeing. Глава авиаконцерна Деннис Мюленбург даст показания в комитете по транспорту Палаты представителей США 30 октября.
Помимо сообщений Форкнера, Мюленбурга также могут спросить о результатах проведенного в 2016 году опроса сотрудников, согласно которому примерно каждый третий сотрудник чувствовал "потенциальное давление" со стороны менеджеров, сообщает The Wall Street Journal.
В текущем месяце совет директоров Boeing отстранил Мюленбурга от должности председателя совета директоров. В сообщении компании говорилось, что эта мера, как ожидается, позволит Мюленбургу "полностью сфокусироваться на руководстве компанией, которая работает над тем, чтобы обеспечить безопасное возвращение 737 MAX в эксплуатацию".
Полеты самолетов Boeing 737 MАX приостановили во всем мире в марте 2019 года после двух авиакатастроф. В марте при крушении самолета этой модели авиакомпании Ethiopian Airlines погибли 157 человек. В октябре 2018 года жертвами крушения 737 MAX индонезийской компании Lion Air стали 189 человек.
Представители Boeing ранее заявляли, что рассчитывают восстановить поставки 737 MAX клиентам в четвертом квартале этого года, однако отраслевые эксперты считают, что полеты этих лайнеров не возобновятся до 2020 года.