Счетная палата предложила пересмотреть нормы содержания автодорог
Москва. 4 августа. INTERFAX.RU - Счетная палата предложила правительству пересмотреть нормативы содержания автодорог и сделать финансирование федеральных и региональных трасс более равномерным. Как говорится в отчете аудитора Валерия Богомолова нормативам содержания соответствуют 84% федеральных трасс и только 44,2% - региональных.
За последние два года доля федеральных автодорог, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась на 7 процентных пунктов, доля региональных - только на 1,1 п.п., указал аудитор.
Проверка десяти региональных филиалов Росавтодора в 2018-2019 годах показала, что в среднем на содержание одного километра федеральной автотрассы в 2019 году приходилось 2,2 млн рублей, а на километр региональной - почти в восемь раз меньше, всего 288 000 рублей. По оценке контрольного ведомства, за эти два года на трассы регионального или межмуниципального значения в среднем направлялось 29,6% от нормативной потребности".
Сейчас в законах не прописаны критерии отнесения автодорог к определенному уровню их содержания и не описан механизм, по которому Росавтодор распределяет бюджетные деньги на содержание дорог по своим подведомственным учреждениям. Установлен лишь общий норматив размера бюджетных ассигнований, который применяется при формировании федерального бюджета на очередной год. В результате в разных регионах на содержание дорог в и тоге поступает денег сильно меньше, чем положено по нормативу, показала проверка. Выявилось, например, что при распределении денег Росавтодор учитывал или фактические отсутствующие участки трасс, или не использующиеся.
"В 2019 году наименьший объем бюджетных ассигнований по сравнению с нормативной потребностью из проверенных учреждений доведен до ФКУ Упрдор "Забайкалье" - 51%, наибольший - до ФКУ Упрдор "Прикамье" (91%)", - указал Богомолов.
В закупках учреждений Росавтодора Счетная палата отметила крайне низкий уровень конкуренции на рынке работ по содержанию как федеральной, так и региональной сети, и в результате экономия составила не более 1%.
Счетная палата предложила правительству пересмотреть нормативы финансовых затрат на содержание федеральных автодорог, а Минтрансу совместно с Росавтодором - нормативно закрепить критерии отнесения дорог к соответствующему уровню содержания и методики распределения бюджетных средств на содержание автодорог.