Проект властей Москвы по слежке за пешеходами оказался под угрозой

Проект властей Москвы по слежке за пешеходами оказался под угрозой
Проект властей Москвы по слежке за пешеходами оказался под угрозой
Фото: Sefa Karacan/Anadolu Agency via Getty Images

Москва. 14 января. INTERFAX.RU - Московские власти могут отказаться от дорогостоящего проекта по отслеживанию передвижения пешеходов по MAC-адресам их смартфонов, поскольку с обновлением операционных систем iOS и Android следить за гаджетами стало практически невозможно, сообщает в четверг газета "Коммерсантъ".

Источник издания в мэрии пояснил, что в последних обновлениях этих ОС предусмотрена функция динамичной замены MAC-адресов, поэтому получить уникальные адреса телефонов не выйдет. "Сейчас наши технари ищут выход из ситуации, пытаясь обойти защиту операционных систем (ОС), но, скорее всего, проект будет свернут", - заключил он.

Обновление вышло давно

Как следует из сайта госзакупок, к 24 декабря - значительно раньше срока - подрядчик уже смонтировал 220 остановок общественного транспорта и стел, способных собирать MAC-адреса для отслеживания пассажиропотока, получив за первый этап работ 62,8 млн руб. (всего на проект планировалось потратить 152,9 млн руб). При этом обновления iOS и Android, не дающие собирать MAC-адреса, вышли до декабря - в сентябре.

Как отметил глава комитета Госдумы по информационным технологиям и связи Александр Хинштейн, действия организаторов закупки, которые не учли факт обновления мобильных ОС, могут стать причиной проверки.

Заказчик проекта - Центр организации дорожного движения Москвы сообщил газете, что не в курсе планов по его закрытию, а представители компании-подрядчика "Информационные технологии будущего" проигнорировали запрос "Коммерсанта".

Зачем нужны MAC-адреса

Мэрия столицы в октябре 2020 года, когда стало известно об этой госзакупке, отмечала, что проект по отслеживанию MAC-адресов создается по примеру опыта Сингапура, Лондона и Берлина, а анализ данных поможет "улучшить качество пешеходных перемещений и работы городского транспорта".

Эксперты в беседе с "Коммерсантом" отметили, что MAC-адреса важны для таргетирования рекламы на определенную аудиторию, и производители смартфонов решили, что могут привлекать клиентов к крупным рекламодателям без посредников. Обновив свои ОС и сделав MAC-адреса динамическими, они замкнули на себе рынок таргетированной рекламы.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'cowoi', p2: 'emwl', puid6: '' } }, ['phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 760, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsScroll');