Банк России за год инициировал блокировку 7680 мошеннических сайтов
Москва. 23 марта. INTERFAX.RU - Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) Банка России в 2020 году инициировал блокировку 7680 сайтов, среди которых были мошеннические ресурсы, маскирующиеся под продажу авиа/железнодорожных билетов, p2p-переводы, обменники.
Об этом говорится в обзоре Банка России об основных типах компьютерных атак в кредитно-финансовой сфере в 2019-2020 годах.
Кроме того были заблокированы 1034 сайтов лжебанков и 45 сайтов лжестраховых организаций (по данным категориям был отмечен двукратный рост количества), 114 ресурсов в категории "профессиональные участники рынка ценных бумаг" (двукратное снижение количества), 83 - в категории микрофинансовых организаций, 148 - в категории сайтов с вредоносным программным обеспечением (их число снизилось в 7,5 раза по сравнению с 2019 годом).
Регулятор отметил рост числа атак на банковских клиентов в 2020 году на 88%. За два отчетных года в 84% случаев злоумышленники использовали телефонную связь. Около 16% произошедших инцидентов связано с получением гражданами мошеннических смс или сообщений в различных мессенджерах.
ФинЦЕРТ в 2020 году направил на блокировку операторам связи 26 397 телефонных номеров, что превышает показатель предыдущего года на 86%.
По данным центра, в 57% случаев мошенники представляются сотрудниками службы безопасности конкретного банка, а в 41% - просто представителем кредитной организации, обслуживающей счет гражданина. С конца 2020 года также наблюдает существенный рост числа инцидентов, связанных со звонками мошенников от имени сотрудников правоохранительных органов.
Кроме того, злоумышленники также используют канал электронных сообщений (смс, мессенджеры) при совершении мошеннических действий на таких сервисах, как "Юла" или "Авито". В большинстве случаев (около 83%) мошенники используют переписку с потерпевшим для мнимой покупки или продажи товаров или услуг, 15% всех инцидентов приходится на мошеннические смс-сообщения с информацией о блокировке карты.