Перекрывший Суэцкий канал контейнеровоз пока не удалось снять с мели
Москва. 24 марта. INTERFAX.RU - Контейнеровоз Ever Given водоизмещением более 200 тыс. тонн, который накануне сел на мель и заблокировал движение в Суэцком канале, в среду не удалось сдвинуть с места, следует из данных международной системы позиционирования судов (AIS).
Администрация Суэцкого канала сообщила, что спасательные работы остановлены до четверга.
В спасательной операции было задействовано не менее восьми буксиров. Согласно публикуемым в соцсетях новым фотографиям с места инцидента, а также спутниковым снимкам американской аэрокосмической компании Capella Space, судно по-прежнему стоит поперек канала, перекрыв движение в обоих направлениях.
A cargo ship has gotten stuck in the Suez Canal in Egypt, blocking out all traffic.
— AJ+ (@ajplus) March 24, 2021
Experts say this has never happened before. Freeing the ship will take 2 days; about 100 ships are already waiting to pass. About 10% of the world"s trade goes through the canal, especially oil. pic.twitter.com/6U6xi7u4Fp
В среду экскаватор и бульдозер продолжили раскопку бульба судна (выпуклость в носу судна сразу под ватерлинией), которым оно воткнулось в берег канала. Повернуть судно параллельно берегу пока не удалось.
Администрация Суэцкого канала сообщила, что спасательные работы могут продлиться не менее двух дней. Она опровергла информацию, что судно в среду удалось сдвинуть с места.
По данным AIS, в самом канале и на подходах к нему в Красном и Средиземном море скопилось более 150 судов в ожидании открытия прохода, в том числе российские, саудовские, оманские и американские нефтяные танкеры.
По сообщению логистической компании GAS, контейнеровоз Ever Given под флагом Панамы сел на мель во вторник в 07:40 по местному времени (в 08:40 мск) вскоре после захода в Суэцкий канал из Красного моря. В ходе движения в северном направлении на нем произошло полное отключении электричества, утверждают в компании. По другим данным, причиной был сильный ветер и мощная песчаная буря.
Ever Given, на борту которого находятся более 20 тыс. тяжеловесных контейнеров, направляется из Китая в нидерландский порт Роттердам. Судно является одним из крупнейших в своем классе. Его длина достигает 400 метров, ширина - 59 метров.
По Суэцкому каналу ежедневно в обоих направлениях проходит более 50 морских судов. Через него осуществляется 30% всех мировых контейнерных перевозок.