"Магнит" открыл первый хозяйственный магазин
Москва. 23 апреля. INTERFAX.RU - Ритейлер "Магнит" сообщил, что начал тестировать новый для себя формат DIY и открыл в Краснодаре первый хозяйственный магазин "Магнит Мастер".
Предполагается, что это будут небольшие магазины площадью от 50 до 150 квадратных метров. В них будут продаваться промышленные товары для ремонта и работ по дому, посуда, другие товары для дома, а также бытовая химия, косметика и сезонные товары.
Всего ассортимент составляет более 3000. SKU, из них около 1300 - DIY-товары. "Магнит Мастер" будет для покупателей, которые сами делают ремонт и занимаются обустройством дома и кому нужно быстро купить поблизости необходимые товары.
"Магнит" ожидает, что средний чек в формате "Мастер" будет выше, чем у продовольственных форматов, говорится в сообщении ритейлера.
В планах развития сети -запуск дополнительных сервисов для покупателей. Например, в магазинах могут появиться терминалы для заказа ассортимента, который не представлен в магазине, - крупногабаритных товаров для ремонта и т.п.
"Магнит" планирует открыть второй DIY-магазин в ближайшее время также в Краснодаре. Компания изучит первые итоги работы нового формата и примет решение о его будущем.
"Стратегия "Магнита" до 2025 года предполагает поиск и тестирование новых перспективных ниш. Помимо супермаркетов и суперсторов, магазинов "у дома", косметики и аптек, мы начали развивать компактные "Магнит Сити", дискаунтеры, киоски. Новый формат "Магнит Мастер" может иметь синергию с основным бизнесом. Поэтому логично попробовать добавить его на платформу "Магнит", которая является базой для управления разными форматами и развития сети при сохранении уровня доходности инвестиций", - отметил через пресс-службу глава "Магнита" Ян Дюннинг.
Сейчас единственным непродовольственным форматом "Магнита" является сеть магазинов дрогери "Магнит Косметик" (также ритейлер развивает сеть аптек, которые как правило открываются при магазинах дрогери).
Первый магазин "Магнит Косметик" был открыт в конце 2010 года. На конец 2020 года сеть объединяла 6183 магазина. Выручка сети по итогам прошлого года выросла на 22,4%, до 134,27 млрд рублей.
Общая розничная выручка "Магнита" в 2020 году выросла на 13,3%, до 1,51 трлн рублей. Основным форматом ритейлера являются магазины "у дома" (их продажи по итогам прошлого года увеличились на 13,8%, до 1,16 млрд рублей). На конец декабря сеть магазинов "у дома" объединяла 14 911 точек.