"Формула-1" столкнулась с проблемой лидера

Несмотря на победный дубль Ferrari, гонка в Турции показала, что говорить об однозначном лидерстве команды пока рано

Фото: Reuters

Москва. 12 мая. INTERFAX.RU - В Турции на трассе "Стамбул-парк" в минувшие выходные прошел пятый этап Чемпионата мира в классе машин "Формула-1". Несмотря на победу пилота Ferrari, гонка показала, что итальянскую команду рано называть безоговорочным лидером сезона.

Масса начинает…

Неприятности для пилотов начались еще во время тренировок, предшествующих квалификации. Монопольный поставщик шин для Ф1 – японская компания Bridgestone – привез в Турцию покрышки из наиболее твердых типов резины. Сделано это было осознанно, так как в прошлые годы жаркий абразивный асфальт трассы буквально "убивал" резину. Но гонщики столкнулись с тем, что шины на первых кругах прогревалась очень долго, не обеспечивая должного сцепления с дорожным полотном. Причиной тому стала погода: в прошлые годы турецкий этап проходил в конце августа под изнуряющим солнцем, а в этом сезоне Гран-при был перенесен на май, который стал неожиданно прохладным – температура воздуха не достигала +20 градусов.

Лучше всего к сложившимся условиям приспособился бразильский гонщик Ferrari Фелипе Масса, который третий раз подряд завоевал право старта с первой позиции. После квалификации он шутил, что уже стоит задуматься о получении турецкого паспорта. Второе и третье места оккупировали пилоты британо-немецкой команды McLaren Mercedes Хейкки Ковалайнен и Льюис Хэмилтон, доказав, что их команда не опустила руки после неудач в предыдущих Гран-при. Действующий чемпион мира Кими Райкконен на Ferrari вынужден был довольствоваться четвертым местом. Финн, давно получивший прозвище Iceman ("Ледяной человек"), сказал позже, что старт с первого места, конечно же, предпочтительнее, но и четвертая позиция – не конец света.

Пятым после квалификации стал Роберт Кубица на BMW Sauber, признавшийся потом, что это место досталось ему с трудом – с заполненными топливом баками машина плохо слушалась руля. Еще хуже квалификация сложилась для его партнера по команде Ника Хайдфельда, который ошибся на зачетном круге и показал лишь девятый результат, пропустив вперед Марка Уэббера на Red Bull, Фернандо Алонсо (Renault) и Ярно Трулли (Toyota). Замкнул десятку лучших Дэвид Култхард (Red Bull).

…и выигрывает!

Старт самой гонки прошел почти без приключений для лидеров. Кубице удалось опередить к первому повороту Райкконена, который пропустил вперед еще и Алонсо. А вот в хвосте пелетона стартовавший последним Джанкарло Физикелла (Force India) не сумел вовремя затормозить перед первым поворотом, заблокировал колеса, и его уже неуправляемый болид столкнулся с одной из машин и взмыл в воздух, зацепив днищем Williams Кадзуки Накаджимы. Итальянец стесал на автомобиле японца заднее антикрыло, несколько других аэродинамических элементов и приземлился на гравий в зоне безопасности, разбив, естественно, и свою машину. Пока с асфальта убирали осколки от разбитых машин, остальные гонщики катались за автомобилем безопасности, который, впрочем, пробыл на трассе пару кругов, после чего гонка возобновилась, но уже без Хейкки Ковалайнена в группе лидеров.

Финну пришлось заехать на незапланированный пит-стоп для смены неудачного комплекта резины, после чего он оказался последним. Итог – "почетное" двенадцатое место на финише.

После рестарта Масса и Хэмилтон начали отрываться от преследователей, Райкконен прошел Алонсо и повис на хвосте у Кубицы. После первой волны дозаправок и смены резины финну удалось обойти поляка. То же самое проделал и Льюис Хэмилтон с Фелипе Массой, легко обогнав бразильца. Прыть молодого британца объяснилась быстро – команда избрала для него тактику трех пит-стопов, поэтому машина была постоянно легкой, позволяя Льюису вести себя достаточно агрессивно на трассе. И если для победы этого не хватило, то второе место на финише Хэмилтон завоевал достаточно уверенно, не позволив Ferrari сделать очередной победный дубль.

После пяти этапов лидерство с 35 очками сохранил Кими Райкконен, который добавил в свою копилку шесть очков в Турции. Получивший десять очков Фелипе Масса подвинул со второго места Льюиса Хэмилтона – у обоих пилотов теперь по 28 очков. Победа бразильца сместила на четвертое место поляка Роберта Кубицу, который после турецкой гонки, в которой также пришел четвертым, имеет в активе 24 очка. Партнер Кубицы по команде Ник Хайдфельд, финишировавший в Турции вслед за поляком, находится с двадцатью очками на том же пятом месте и в общем зачете.

В Кубке Конструкторов лидерство укрепила Ferrari, которая увезла из "Стамбул-парка" по итогам пяти гонок 63 очка. На втором месте осталась BMW Sauber с 44 очками, которую подпирает восстанавливающая былые силы McLaren Mercedes со своими 42 очками. Скорее всего, если бы на машине Ковалайнена, восстановившегося после жуткой аварии на прошлом этапе, не возникли бы неполадки, McLaren после турецкой гонки обошел бы команду баварского концерна.

Впереди участников и болельщиков ждет еще тринадцать этапов, и, судя по первым пяти, однозначного лидера в этом сезоне мы не увидим. Пока Ferrari чуть быстрее остальных, но никто из участников чемпионата не стоит на месте, постоянно развивая свои машины. Малейшая ошибка грозит потерей очков, которые могут оказаться крайне важны на финише сезона. Битва продолжится 25 мая в стране миллионеров – княжестве Монако.

Обозреватель Илья Морозов

Новости