Остановить Red Bull
Действующий чемпион мира Дженсон Баттон смог одержать победу в своей второй гонке за новую команду. Российский пилот Renault Виталий Петров снова не смог добраться до финиша.
Москва. 1 апреля. INTERFAX.RU – Впервые за последние несколько лет Гран-при Австралии не открывал сезон, став вторым этапом в нынешнем чемпионате мира. Гонка в Бахрейне запомнилась дублем Ferrari, но самой обсуждаемой темой между двумя этапами стало вовсе не распределение сил в пелотоне, что так интересовало общественность в межсезонье. Бахрейн разочаровал минимальным количеством обгонов и скучной гонкой. Потрепыхавшись в борьбе за позиции в ее дебюте, пилоты затем выстроились друг за другом и пилили оставшиеся круги, изучая хвостовое оперение идущей впереди машины.
После финиша первой гонки пилоты жаловались на невозможность обгонять и необходимость беречь топливо, которое в этом году заливается сразу на всю дистанцию. В этой связи на первый план выходит умение обращаться с шинами – чем меньше пит-стопов, тем лучше. Поэтому все ведущие пилоты выбрали именно стратегию с одной остановкой. После чего сами же ворчали, что надо менять правила, так как гонки стали неимоверно скучными без обгонов. Предлагался и самый простой способ обострения интриги: ввести обязательные две остановки в боксах для смены шин. Но пока принято решение дождаться возвращения чемпионата в Европу после первых четырех гонок, после чего проанализировать ситуацию и понять, надо ли что-то менять. А пока гонщики прибыли в Мельбурн, чтобы в очередной раз прокатиться по дорогам Альберт-парка.
Гонка в Австралии стала второй, где присутствует российский пилот Виталий Петров. Хорошо стартовавший в Бахрейне, он был вынужден сойти на 13-м круге из-за поломки подвески. Поклонники Петрова надеялись, что вторая гонка станет для Виталия более удачной, несмотря на то, что в Австралии наш пилот Renault выступал впервые. Надежду на неплохой результат давали неплохие результаты на тренировках, а также небольшая вероятность дождя во время гонки – Петров любит и умеет неплохо ездить в дождь.
Red Bull и все-все-все…
В день квалификации, как и накануне, в Мельбурне было прохладно, периодически накрапывал дождь. Первая сессия прошла под (пока) неявную диктовку Red Bull, а, точнее, Себастьяна Феттеля, ставшего лучшим. Ожидаемо отсеялись пилоты команд-новичков – HRT, Lotus Racing и Virgin GP. К сожалению, Виталий Петров составил им компанию, став "сильнейшим из слабейших", то есть 18-м.
Во второй части квалификации Феттель вновь показал, кто сегодня обладает быстрейшей машиной чемпионата. Удивительно, но в группу отсеянных неудачников попал бронзовый призер первой гонки Льюис Хэмилтон, который не смог найти свой ритм и правильные настройки. Компанию пилоту McLaren составили Себастьян Буэми(Toro Rosso), Витантонио Лиуцци (Force India), Педро де ла Роса (Sauber), Нико Хюлкенберг (Williams), Камуи Кобаяши (Sauber)и Хайме Альгерсуари(Toro Rosso).
Горячая борьба развернулась в финале за поул. Феттель умудрился пронестись по трассе за 1.23.919, побив тем самым абсолютный рекорд трассы, установленный Шумахером шесть лет назад. Видимо, не зря Себастьяна прозвали в паддоке baby-schummi. Напарник Феттеля по команде – Марк Уэббер, для которого этот этап является домашним, - стал вторым на стартовом поле. Третьим остался триумфатор Бахрейна Фернандо Алонсо, четвертым – чемпион мира Дженсон Баттон.
Дорогу чемпиону!
В воскресенье перед началом гонки в Мельбурне вновь заморосил дождик – гонщики все как один поставили промежуточную резину. Все, кроме Ярно Трулли, который вообще не смог стартовать из-за технических неисправностей машины.
На старте Феттель ожидаемо удержал лидерство, зато Фелипе Масса смог ответить Алонсо за обгон в Бахрейне, пройдя его, а, заодно, и Уэббера. Это позволило бразильцу выйти на второе место. Неплохо стартовали Хэмилтон и Кубица. Злым гением в первой шикане стал Дженсон Баттон. Британец слегка подтолкнул Ferrari Алонсо, тот задел Mercedes Шумахера, повредив болид немца. Машины развернуло, и оба моментально откатились в конец пелотона.
Их, как и ряд других гонщиков, сумел пройти Петров. Виталию удался старт еще более эффектный, чем в первой гонке. За круг он сумел подняться с 18 на 10 место и войти в очковую зону! Пока Шумахер ковылял в боксы за новым антикрылом, Камуи Кобаяши стал автором еще одного инцидента: потеряв машину, у которой самопроизвольно отвалился передний спойлер, японец врезался сначала в боковой барьер, а затем вынес с трассы ни в чем не виноватых Нико Хюлкенберга и Себастьяна Буэми.
На трассу выехала машина безопасности. После рестарта гонки Фернандо Алонсо начал сумасшедший прорыв наверх, обойдя около десяти гонщиков. Льюис Хэмилтон также стал автором замечательной серии обгонов – в гонке машина британского гонщика вела себя гораздо лучше, чем накануне в квалификации. Вскоре Льюис смог обойти и своего партнера по команде Дженсона Баттона. Последний решил рискнуть. Пока все гонщики старательно утюжили трассу на промежуточной резине и ждали новой порции осадков, Дженсон метнулся в боксы, где ему поставили комплект мягкой резины. Баттон решил, что на подсыхающей трассе слики дадут ему преимущество. Усомниться в этом он заставил уже через несколько поворотов, пропахав по гравию, после того, как не смог вписаться в один из поворотов. Тем не менее, McLaren с единицей на носовом обтекателе вернулась на трассу. А через несколько кругов и другие гонщики начали массово заезжать в боксы за обычной резиной.
К сожалению, уже на десятом круге ошибся Виталий Петров, вылетев с трассы. Машина россиянина банально завязла в гравии, и гонка на этом для него закончилась.
Ранний пит-стоп Баттона помог ему выйти на второе место вслед за Феттелем, который не поехал менять резину, ожидая возобновления дождя. Благодаря неразберихе с шинами и осадками, Роберт Кубица, напарник Петрова по команде, смог выйти на третье место. За тройкой лидеров шла целая группа преследователей в составе Нико Росберга (Mercedes), Фелипе Массы, Марка Уэббера, Хэмилтона, Баррикелло, де ла Росы и Алонсо. Эти гонщики устроили настоящее сражение, украсив Гран При многочисленными обгонами.
Тем временем, лидер гонки Феттель не дождался нового дождя, вылетев с трассы в одном из поворотов. На машине Себастьяна развалился карбоновый тормозной диск. Осадков, кстати, до конца гонки так и не было.
После 33 круга многие гонщики снова поехали за новым комплектом резины. Многие, но не все. Этого не сделали ни Дженсон Баттон, ни Кубица, ни гонщики Ferrari! Машины Скудерии, особенно у Фелипе, были явно настроены на дождь. И после впечатляющего старта Масса с трудом удерживал соперников на высыхающей трассе, периодически пропуская их вперед. Однако после того, как Уэббер и Хэмилтон сотоварищи отправились в боксы, две красных машины остались в одиночестве: лидер гонки уже умчал далеко вперед, а Кубица спокойно удерживал преимущество над пилотами Ferrari. Фернандо Алонсо был несколько быстрее партнера, но, догнав Ferrari Массы, не стал атаковать, хотя, не исключено, что пропусти его Фелипе, Алонсо смог бы навязать борьбу Renault.
После пит-стопа Уэббер и Хэмилтон на свежих комплектах резины бросились вслед за обеими болидами Скудерии. Red Bull и McLaren поочередно штамповали быстрейшие круги в гонке, и за восемь кругов до финиша догнали Фернандо Алонсо. Складывалось впечатление, что с такой скоростью Марк и Льюис пройдут обе Ferrari, а затем и Кубицу, без особых проблем. Но не тут-то было! В погоне за соперниками Хэмилтон "убил" свою резину. И хотя его машина была быстрее алых болидов Алонсо и Массы, ехавших на одном комплекте с 10-го круга, былого преимущества в скорости у Льюиса уже не было.
Тем не менее, за два круга до финиша Хэмилтон не выдержал и атаковал Алонсо. Британец перетормозил в одном из поворотов, чего совсем не ожидал Уэббер, от души наподдав носом своей Red Bull в заднюю часть McLaren. Хэмилтона развернуло, но он хотя бы смог остаться на трассе, а вот австралиец поехал в боксы менять переднее антикрыло.
Изношенная резина не помешала Дженсону Баттону первым увидеть клетчатый флаг, которым ему махал не кто иной как Джон Траволта, посетивший австралийскую гонку. Своей победой действующий чемпион мира успокоил скептиков, считающих переход англичанина в McLaren ошибкой. По их мнению, команда из Уокинга работает на Хэмилтона, и шансов на успех у Баттона нет.
Не менее примечательно и второе место Кубицы – поляку, конечно, помогла неразбериха, возникшая из-за дождя, однако он стабильно входил в первую десятку на протяжении всего гоночного уик-энда, нынешняя форма Renault вполне позволяет попадать в очковую зону. Это ориентир для Виталия Петрова.
Фелипе Масса удержал третье место, снова поднявшись на подиум.
Подводя итог, можно отметить, что гонка в Австралии стала полной противоположностью первому этапу, подарив болельщикам множество переживаний. "Красные быки" по-прежнему остаются быстрейшими машинами чемпионата, правда, толку от этого пока немного. С трудом полученное девятое место Уэббера – не тот, результат, которого ждали в команде. Быстрая, но недолгая езда очков, как известно, не приносит. Поэтому Red Bull должна быстро наводить порядок в своих рядах – на финише сезона утерянные очки могут оказаться на вес золота.
Зато в McLaren смогли подтянуться к лидерам, выйдя примерно на один уровень с Ferrari. Mercedes по-прежнему не блещет. Если на тренировках казалось, что у "серебряных стрел" появилась скорость, то в квалификации и гонке Росберг и Шумахер оказались статистами. И если Нико еще как-то боролся в первой десятке, то "Красный Барон", оказавшийся на старте в хвосте, всю гонку провел в атаках на Toro Rosso Хайме Альгерсуари, и лишь под конец смог пройти испанца, который появился на свет-то появился тогда, когда Михаэль уже готовился к выступлениям в чемпионате мира. Вкупе с обгоном Sauber Педро де ля Росы это позволило немцу все-таки набрать одно очко за 10 место. Но пока это не то триумфальное возвращение, которого ждали фанаты Шумми.
Третья гонка сезона состоится уже в ближайшие выходные в Малайзии на трассе Сепанг. Будем надеяться, что заокеанское турне "Формулы-1" продолжится не менее интересной гонкой.
Зачет пилотов после двух этапов:
1. Ф. Алонсо (Ferrari) – 37 очков;
2. Ф. Масса (Ferrari) – 33;
3. Д. Баттон (McLaren) – 31;
4. Л. Хэмилтон (McLaren) – 23;
5. Н. Росберг (Mercedes) – 20;
6. Р. Кубица (Renault) – 18;
7. С. Феттель (Red Bull) – 12;