Дефицит новых авто разогрел "вторичку"
Рынок подержанных иномарок в России показал признаки резкого оживления. На фоне искусственного дефицита на рынке новых автомобилей цены на подержанные авто в апреле взлетели на 13-15%. При этом активизировался спрос на самые "свежие" из подержанных машин
Москва. 12 мая. FINMARKET.RU - Цены на вторичном рынке автомобилей в апреле 2010 года увеличились по сравнению с мартом 2010 года в среднем на 13-15% из-за роста цен на новые автомобили и сокращения их предложения на рынке, говорится в обзоре оператора по подбору подержанных автомобилей "ПодборАвто".
В апреле рынок подержанных автомашин показал признаки резкого оживления: сокращение среднего время экспозиции ("срок жизни" объявления о продаже) и рост средней стоимости наиболее популярных моделей.
Самая востребованная категория автомобилей - 1-2-летние. Их срок экспозиции сократился больше чем в среднем по рынку - на 60%, а средняя цена в апреле увеличилась на 10%.
За время кризиса цена новых иномарок выросла на 15-30%, а их предложение сократилось, так как из экономии многие дилеры продают автомобили по запросу. В результате многие автомобили необходимо ждать несколько месяцев и спрос смещается на вторичный рынок, отмечают аналитики компании.
"Искусственный дефицит на рынке новых автомобилей приводит к тому, что многие покупатели, несогласные, стоят в очередях, покупают автомобили на вторичном рынке. Это подтверждается тем фактом, что наиболее динамично растет сегмент "молодых" автомобилей - 1-2-летних. Не сумев купить новую машину, покупатели стараются все равно купить максимально "свежий" автомобиль", - отметил генеральный директор "ПодборАвто" Михаил Зотов.
В апреле срок экспозиции большинства популярных категорий сократился в среднем на 40-45%, до 6 дней.
На иномарки класса люкс, например BMW X5 и Мерседес E-класса, срок экспозиции сократился с 3-4 недель до 2-3 недель. А на такие сверхликвидные позиции как Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Ford Focus 2 и Mazda 3 вообще продаются за 2-3 дня, против 1- 1,5 недели ранее.
По оценка агентства "Автостат", средняя цена, сложившаяся на подержанные иномарки в первом квартале, составила $19,5 тыс. по сравнению с $18 тыс. на конец 2009 года. То есть цены выросли на 8,3%.
Цены на новые иномарки выросли почти на 12,6% (с $26,190 тыс. в 2009 году до $29,484 тыс. в первом квартале текущего года).
Между тем, как считают в "Автостате", апрель для российского авторынка обещает стать первым месяцем за последние полтора года с положительной динамикой продаж. Как отмечает директор агентства Сергей Целиков, чьи слова приводятся в сообщении, существенную роль в этом процессе играет стартовавшая в марте правительственная программа по утилизации транспортных средств. Набирает обороты программа льготного автокредитования. Суммарно две эти программы позволят увеличить месячные продажи до уровня в 140-150 тысяч автомобилей. А в целом по году эти меры должны вывести годовой объем рынка на уровень 1,5 млн новых легковых автомобилей. И еще примерно 75 тысяч ввезут в страну подержанных авто.
По оценкам "Автостата", по итогам первых трех месяцев 2010 года россияне потратили на покупку новых машин порядка $6,77 млрд. При этом основная денежная масса (85%) пришлась на долю новых иномарок ($5,76 млрд), на новые российские автомобили было потрачено прядка $720 млн. В целом в 2010 году россияне потратят на первичном авторынке порядка $34,8 млрд, что на 17% больше, чем в прошлом году ($29,7 млрд).