Мировой автопром: Россия в конце

Китай в прошлом году стал мировым лидером по производству автомобилей, обогнав Японию. Россия за год опустилась с 12-го на 19-е место в мире по этому показателю

Фото: Reuters

Москва. 14 мая. FINMARKET.RU - Мировое производство автомобилей в прошлом году снизилось на 13,5%. Успехи России оказались намного хуже рынка - в нашей стране падение составило до 60%. Худшую динамику показала только соседняя Украина, свидетельствую данные Международной организации автопроизводителей (OICA).

Большего всего автомобилей (как легковых, так и коммерческих) в 2009 году выпустил Китай (13,8 млн), причем КНР сумела нарастить производство аж на 48,3% и обогнать прошлого лидера - Японию. Страна восходящего солнца за минувший год сократила выпуск автомобилей на 31,5% до 7,9 млн штук.

В остальном пятерка лидеров не претерпела изменений по сравнению с результатами 2008 года. США занимают третье место в мире по объему производства машин. В 2009 году автоиндустрия в Соединенных Штатах сократилась на 34.3% и выпуск составил 5,7 млн штук. Замыкают топ-5 мирового автопрома Германия (в 2009 году падение производства составило 13,8% до 5,2 млн) и Южная Корея (-8,2% до 3,5 млн).

Россия в 2009 году оказалась на 19-ом месте среди 41 страны по производству автомобилей, сократив их выпуск на 59,6% до 722,4 тыс. Годом ранее Россия была на 12-ом месте и объем производства в РФ составлял 1,8 млн. Худшую динамику за прошлый год показала только Украина. Здесь выпуск сократился на 83,6% до 69,3 тыс.

Что касается совокупного объема легковых и коммерческих авто, то за год их выпуск в мировом масштабе сократился на 13,5% до 61 млн против 70,5 млн в 2008-м. Причем производство коммерческий автомобилей пострадало значительно сильнее (минус 22,7%, снижение до 47,2 млн), чем легковых автомобилей (-10,4%, до 13,8 млн).

Расклад мировых сил в производстве машин без учета коммерческих автомобилей за год также изменился. Лидером по этому показателю стал Китай, обогнав Японию. Третью и четвертую строчки за собой сохранили Германия и Южная Корея соответственно. Затем по данным 2009 года следует Бразилия, которая потеснила США из пятерки лидеров.

Россия по итогам 2009 года заняла 17-е место в мире, тогда как в 2008 году была на 10-ой строчке.

Напомним, что по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в 2009 году упали на 49% по сравнению с 2008 годом, до 1,466 млн машин.

Вместе с тем, начало текущего года оказалось более обнадеживающим для автопроизводителей. По данным АЕБ, благодаря программе по утилизации автохлама, в России продажи новых машин в апреле впервые с начала кризиса выросли в годовом выражении - и сразу на 20%. При этом по итогам января-апреля было зафиксировано 13%-ое снижение продаж сравнению с тем же периодом прошлого года, однако спад ощутимо замедляется - в январе-марте он составлял 25%. За первые четыре месяца текущего года в России было продано 456 тыс. 179 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, в апреле продажи составили 163 тыс. 299 машин.

В апреле АЕБ улучшила прогноз по продажам на 2010 год до 1,45 млн легковых автомобилей и 1,6 млн с учетом коммерческих автомобилей. Аналитики "КИТ Финанс" прогнозируют, что продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2010 году по сравнению с 2009 годом могут вырасти на 14,7%, до 1,68 млн шт.

Новости по теме

Авторынок завелся в марте