С Богданчиковым подождем…
Все ждали годового собрания акционеров НК "Роснефть", чтобы выяснить, удастся ли нынешнему президенту компании Сергею Богданчикову сохранить свой пост. Собрание прошло, но ясности так и не появилось
Москва. 19 июня. FINMARKET.RU - Последние полгода нефтяной рынок переживал: удастся ли нынешнему президенту "Роснефти" Сергею Богданчикову сохранить свой пост. Ведь всем было известно - его контракт истекает в конце июня. К началу лета легкое волнение переросло в семибалльный шторм. Журналисты чуть ли не каждый день мучили председателя совета директоров "Роснефти" Игоря Сечина вопросом о судьбе С.Богданчикова, участники рынка делали ставки на самых разных кандидатов. Все ждали годового собрания акционеров "Роснефти", которое должно было внести ясность в этот вопрос. Но ясности так и не появилось.
Отраслевая игра "угадай кандидата"
На место Сергей Михайловича прочили самых разных кандидатов. Причем, чем экзотичнее была фигура, тем, казалось, у нее больше шансов взвалить на себя тяжкое бремя руководства самой крупной нефтяной компанией России. Среди кандидатов назывались: первый вице-президент "Роснефти" Эдуард Худайнатов, нынешний глава "Газпром нефти" Александр Дюков, бывший глава "Стройтрансгаза" и он же бывший зампредправления "Газпрома" Александр Рязанов и, наконец, бывший вице-президент "Роснефти" и нынешний заместитель министра энергетики Сергей Кудряшов.
На последнего рынок делал больше всего ставок, поскольку С.Кудряшов был включен в список кандидатов в совет директоров "Роснефти". Но по итогам собрания, он в совет директоров так и не попал.
Места почетных ссылок
Не менее экзотичными были и места, куда бы С.Богданчиков мог уйти после работы президентом "Роснефти". Так, одно время ему прочили почетную должность заместителя министра энергетики. Обещали ему и пост полпреда президента РФ на исторической родине в Приморском крае (С.Богданчиков начал свой путь в "Роснефти" через ее дочку на Сахалине - "Сахалиморнефтегаз"). Но, похоже, пока эта участь ему не грозит.
Осталось только ждать
Впрочем, в ходе годового собрания то и дело появлялось впечатление, что нынешний президент "Роснефти" и сам не уверен в своей дальнейшей судьбе. Когда журналисты поспешили поздравить его с тем, что Игорь Сечин пообещал не рассматривать других кандидатур на пост главы "Роснефти", С.Богданчиков с улыбкой спросил: "А вы уверены, что это хорошая новость?". В ходе же общения с акционерами он пообещал, что новый совет директоров сразу после собрания примет решение о том, кто же будет главой компании. Но позже выяснилось, что ходе заседания совета этот вопрос так и не появился в повестке.
На итоговой пресс-конференции, проведенной уже после собрания акционеров и первого заседания совета директоров, С.Богданчиков продолжал как-то неуверенно рассказывать о своем будущем. "Сегодня эта тема не обсуждалась. Предмета нет: контракт не закончился. Спокойно подождем, не так уж много времени осталось до окончания контракта", - говорил он. При этом сам же уточнил, что контракт истекает 29 июня.
Накладка с датой
Надежды на то, что годовое собрание привнесет ясность в положение нынешнего главы компании объяснялись, в первую очередь, традиционным присутствием на них председателя совета директоров и вице-премьера РФ Игоря Сечина. Но И.Сечин вошел в зал уже после того как член совета директоров "Роснефти" и глава Росимущества Юрий Петров официально объявил о закрытии собрания акционеров. "У нас произошла накладка с датами. Мне пришлось сегодня работать на Петербургском экономическом форуме. Но я не мог не прийти поприветствовать вас", - извинился И.Сечин перед акционерами.
Надо сказать, что до собрания И.Сечин неохотно комментировал вопрос о новом главе "Роснефти". Последние месяца три он предпочитал отшучиваться от журналистов предложениями поговорить о будущем с самим Богданчиковым. Только в эту пятницу вице-премьер обмолвился: "Никаких кандидатур-сменщиков не рассматривается", а также попросил журналистов "не беспокоится" за Сергея Михайловича. Вот только продлиться ли контракт с Богданчиковым на следующие пять лет, И.Сечин так и не сказал.