"Дакар" будет завидовать

Очередное ралли "Шелковый путь – серия Дакар" стартует через два месяца с Дворцовой площади Петербурга и направится в сторону Сочи. Маршрут уже проложен, участники готовят машины и мотоциклы в предвкушении бездорожья

Фото оргкомитета ралли "Шелковый путь"

Москва. 8 июля. INTERFAX.RU – "Ралли "Шелковый путь" серии "Дакар" родилось в прошлом году и прошло по маршруту Казань – Ашхабад. Это было яркое и зрелищное событие", - напомнил руководитель оргкомитета ралли Семен Якубов и глава команды "Камаз-Мастер" на пресс-конференции, которая прошла в центральном офисе "Интерфакса" в Москве в четверг. Первая версия "Шелкового пути" была международной и проходила по территории трех государства – России, Казахстана и Туркменистана, президент которого Гурбангулы Бердымухамедов и был заказчиком ралли. В этом году инициатива шла снизу – от российских спортсменов, которым в первый раз понравилось. Российский премьер Владимир Путин ее поддержал, спонсоры тоже нашлись. И вот уже разведанный маршрут представлен спортсменам и журналистам.

"Шелковый путь – 2010" стартует 11 сентября в родном городе премьера и финиширует через семь дней в Сочи, где идет спортивная стройка века. Маршрут протяженностью 4813 км, из которых 1963 км – спецучастки, пройдет через города Старая Русса, Вязьма, Липецк, Волгоград, Астрахань, Элиста и Майкоп. Эта дорога должна называться "из варяг в греки", но название осталось прежнее: во-первых уже прикипело и в будущем должно стать именем целой серии предолимпийских ралли (если сейчас "Шелковый путь" – не самый известный спортивный бренд, то за пять лет имеет все шансы таким стать). Во-вторых, с самого начала оргкомитет вкладывал в это название, скорее, символический смысл, подчеркивая создаваемый комфорт на бивуаках.

Идея провести автомобильную гонку из столицы с финишем в Сочи существует уже давно. Еще в 2008 г. был разведан путь ралли Москва-Ашхабад-Сочи, которое бы прошло также через территорию Узбекистана, Туркменистана и Ирана, но тогда планам помешал дефолт. Сейчас к ним вернулись, благо обстоятельства и общее настроение вокруг подготовки к 2014 году позволяют. Организаторы надеются, что отныне "Шелковый путь" будет служить повышению престижа российского автоспорта и спорта в целом в преддверии Игр.

"Идея маршрута со стартом в Петербурге и финишем в Сочи родилась в связи с Олимпийскими играми 2014 года, - признает Семен Якубов. - Председатель оргкомитета "Шелкового пути" вице-премьер Александр Жуков стал также главой Олимпийского комитета России. Думаю, это хорошее предзнаменование успеха. Надеюсь, что наше ралли сослужит хорошую службу не только в популяризации автоспорта и спорта в целом, но и поможет показать миру, как готовится Сочи к приему гостей в 2014 году".

После прошлогоднего дебюта задача организаторов состояла в том, чтобы создать на территории одной только России уникальную трассу, не менее интересную для автогонщиков, чем та, которая проходила по территории трех государств. После двух разведок – предварительной и генеральной – организаторы заявляют, что с этой задачей справились. "Это будет маршрут, не тронутый раллийным нашествием, - заявил Якубов.

"Такого сочетания пейзажей, такого разнообразия трудностей и различия для пилотирования и штурманской работы найти сложно. Будут и овраги, и броды, потерянные в степи дороги, подъемы и спуски, песчаные трудные рассыпчатые дороги, Работы хватит на этом ралли и пилотам, и штурманам – навигация будет сложная, - рассказал Якубов. – Трасса ралли "Шелковый путь – 2010" подготовлена по меркам "Дакара", но подходит для всех категорий участников. Она идеально подобрана, чтобы проверить все качества и пилотов, и штурманов, и автомобилей".

"Дакар" будет завидовать", – процитировал Якубов оценку Фредерика Лекиена, спортивного директора французской компании ASO, которая организует всемирно известную гонку.

Бивуаки будут, как обычно на "Дакаре", привязаны к инфраструктуре аэропортов. Каждый из них примет до тысячи человек (ожидается 800 участников каравана, еще 200 мест забронировано для местных зрителей и гостей). При этом часть бивуаков будет стационарной. Там же установят пункты для заправки 98-м бензином, а дизельное топливо будет доступно на партнерских заправках, обещают организаторы. По словам Якубова, бивуаки будут оборудованы лучше, чем в прошлом году, хотя и тогда бытовая составляющая гонки не вызывала никаких вопросов.

Для обеспечения безопасности и наблюдения за ходом ралли задействуют 8 самолетов и 7 вертолетов, с госпиталями крупных городов на пути маршрута достигнуты договоренности об оказании помощи в экстренных случаях - туда будут эвакуировать гонщиков с тяжелыми травмами.

К настоящему моменту участие в соревновании подтвердили 70 экипажей из 28 стран. В частности, ранее свое участие подтвердила заводская команда "Фольксвагена", голландец Жерар де Рой на "Ивеко", чех Алеш Лопрайс на "Татре" и француз Филипп Гаш. Заводская команда "БМВ" пока не приняла окончательного решения. Сам "Камаз-Мастер" выставит 7-8 экипажей и будет обкатывать новую машину, которую уже представили в Париже в рамках мероприятий года российско-французской дружбы. Этот грузовик стал легче, у него изменены выхлопная и тормозная системы, увеличена надежность двигателя. На этот раз к водителям грузовых и легковых автомобилей присоединятся мотоциклисты, которых решено допустить к участию в категории "рейд". Кроме того, присоединиться к каравану могут все желающие автомобилисты, за отдельную плату их даже пустят в бивуаки.

Напомним, в 2009 г. ралли "Шелковый путь" прошло по территории России, Казахстана и Туркменистана. В нем приняли участие более 70 экипажей из 25 стран мира. В категории "грузовые автомобили" победу одержала российская команда "Камаз-Мастер", в категории "грузовые автомобили" - заводская команда "Фольксваген".

Новости