Роcавтодор не согласен

Росавтодор отвергает причастность к июньскому коллапсу на Ленинградском шоссе и готовится оспорить представление, внесенное ведомству в связи с возникшими тогда проблемами

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 10 августа. INTERFAX.RU – Как и следовало ожидать, Росавтодор не согласился с представлением Генпрокуратуры РФ относительно "транспортного коллапса" в июне на Ленинградском шоссе. "Мы намерены с этим (представлением Генпрокуратуры - ИФ) не согласиться и готовим документы о нашей правоте", - сказал глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Анатолий Чабунин во вторник на пресс-конференции в Москве. При этом он пояснил, что участок Ленинградского шоссе от МКАД до 29-го км "всегда находился в ведении города Москвы и никогда не находился в федеральной собственности". Таким образом, по словам Чабунина, "правосодержателем этого участка" являются региональные власти.

Ранее во вторник сообщалось, что Генпрокуратура внесла представление властям Москвы и Росавтодору в связи с возникшими в июне проблемами в движении автотранспорта на Ленинградском шоссе. "Прокуратурой Москвы 26 июля мэру Москвы внесено представление, которое в настоящее время находится на рассмотрении", - сообщил "Интерфаксу" во вторник начальник отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры РФ Александр Русецкий. По его словам, в ходе проверки были выявлены нарушения в деятельности органов исполнительной власти города Москвы и Федерального дорожного агентства.

Русецкий сообщил, что автомобильный путепровод на указанном участке автомобильной дороги был построен в 1961 г. и находится на пересечении путей Октябрьской железной дороги. При этом путепровод расположен на участке автомобильной дороги федерального значения М-10 "Россия".

Собеседник агентства отметил, что "в нарушение законодательства о разграничении государственной собственности, предусматривающего, что федеральные автомобильные дороги общего пользования относятся исключительно к федеральной собственности, в 2007 г. на указанный путепровод было зарегистрировано право собственности Москвы". Кроме того, Генпрокуратура отмечает, что столичные власти в период эксплуатации путепровода не приняли достаточных мер по обеспечению сохранности и поддержанию удовлетворительного технического состояния путепровода.

"Путепровод является аварийным с 2002 г. и не обеспечивает безопасность движения автотранспорта и поездов. Прокурорские проверки показали, что, несмотря на проведенные в 2007 г. ремонтные работы, имевшиеся недостатки, а именно: разрушение основных несущих железобетонных конструкций и асфальтобетонного покрытия - полностью устранены не были", - сказал Русецкий. Ссылаясь на заключение ГУП "Гормост", он сообщил, что "несущие элементы опор и пролетных строений сооружения находятся в аварийном состоянии, их износ составляет до 70%".

"Названные нарушения закона стали возможны, в том числе, из-за бездействия должностных лиц Росавтодора, что привело к неправомерному изъятию собственности Российской Федерации, не обеспечило сохранность федерального имущества и поддержание удовлетворительного технического состояния участка автомобильной дороги федерального значения", - заявил Русецкий, добавив, что в связи с этим Генпрокуратурой руководителю Федерального дорожного агентства 3 августа было внесено представление.

Правительство Москвы принимало решение по временному закрытию движения на Ленинградском шоссе в точном соответствии с указанием прокуратуры, заявил "Интерфаксу" пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой во вторник.

"Этого требовали и московская транспортная прокуратура, и Ространснадзор. Правительство города четко выполняет их предписания. Где логика? С одной стороны, мы выполняем предписания подчиненных Генпрокуратуре органов, а с другой - нас за это призывают к ответу. Очень странная логика", - заявил Цой.

В связи с этим, отметил секретарь мэра, столичные власти выступают резко против внесенного правительству Москвы Генпрокуратурой представления. "Мы резко возражаем против такой постановки вопроса. Мы выступаем против внесенного правительству Москвы Генпрокуратурой представления", - подчеркнул Цой.

Напомним, что 26 июня 2010 г. на 24-м километре Ленинградского шоссе начались работы по ремонту путепровода. Движение на данном участке было сужено с трех до одной полосы в каждом направлении. Кроме того, был закрыт съезд с внутренней и внешней сторон МКАД на Ленинградское шоссе в сторону Московской области, а также запрещено движение грузового транспорта через ремонтный участок. Эти обстоятельства привели к образованию многокилометровых пробок с обеих сторон от путепровода, на МКАДе и других трассах северного направления. Множество пассажиров не смогли добраться вовремя в аэропорт "Шереметьево". Компания ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" ежедневно теряла из-за этого по 400 тыс. евро.

Премьер-министр РФ Владимир Путин поручил тогда вице-премьеру Сергею Иванову проработать с московскими властями необходимые действия по улучшению ситуации.