Даешь молодежь
Второй этап ралли "Шелковый путь - серия Дакар" выиграл 26-летний камазовец Эдуард Николаев. Его старшие товарищи Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров финишировали на вежливой дистанции в несколько десятков секунд
Вязьма. 13 сентября. INTERFAX.RU - Второй этап ралли "Шелковый путь" завершился в воскресенье в Смоленской области. Победитель первой версии ралли Карлос Сайнц вернул себе лидерство. У экипажей грузовиков старики, которые у всех на трассе в большом почете, дали дорогу молодежи.
Этап имел общую протяженность 630 км, из которых 205 км приходилось на два скоростных спецучастка с их широкими дорогами.
Начало задержали на час с четвертью. Всю ночь шел дожди, а утром ветролеты судей и медицинской помощи не могли подняться в воздух из-за плотного тумана. Как только видимость прояснилась, машины начали одна за одной срываться со старта.
В категории "авто" лучшее время на первом "допе" было у Карлоса Сайнца . Он опережал Насера Аль-Аттию на минуту и 19 секунд. На третьей позиции шел Марк Миллер, на четвертой - Жинель де Виллерс. Россиянин Борис Гадасин был пятым. До конца дня распределение сил в категории сохранилось, но результаты этапа изменили картину общего зачета: Сайнц нарастил скорость на втором "допе" и вырвал у победившего на первом этапа Де Виллерса почти пять минут. Аль-Аттия проиграл ему полторы минуты. Гадасин завершил этап с пятым результатом (+5 минут и 19 секунд).
"Я доволен тем, как ведет себя машина. Второй этап был скоростным, но не самым сложным. Думаю, завтра будет гораздо сложнее. Посмотрим", - Аль-Аттия, насладившийся вторым этапом, не стал загадывать наперед.
Жинель де Вилерс не стал скрывать, что от третьего этапа ждет для себя трудностей: "Второй этап понравился, маршрут был довольно быстрым, с заездами в лесные массивы. Вторая часть была по-настоящему быстрой, а навигация несложной. Завтра, думаю, придется труднее".
"У нас на первом спецучастке, похоже, от удара о камень вырвало задний левый суппорт, и последние 40 км мы ехали без тормозов", - объяснил свой результат Гадасин, чей отрыв от Виллерса не превысил половины минуты.
Представитель так называемого младшего поколения команды "Камаз-Мастер" Эдуард Николаев показал лучшее время уже на первом спецучастке. Во время первого выпуска "Шелкового пути" он неожиданно для многих стал четвертым, зимой выиграл "Дакар-2010" в составе экипажа Владимира Чагина. В этот раз команда доверила Эдуарду вести собственную машину.
Стартовав третьим, 26-летний пилот сразу опережал старших камазовцев: Фирдауса Кабирова на 50 секунд, Владимира Чагина - на полторы минуты. Лучший результат среди других команд имел Франц Эхтер на "Мане". Первая тройка до финиша сохранила вид "Николаев, Кабиров, Чагин". Отставание вторых двух от Николаева оказалось микроскопическим - 30 и 40 секунд.
Главный герой дня до самого финиша не знал, что выиграл у мэтров. "Настроение великолепное. Трасса сегодня понравилась: очень динамичная, извилистая интересная - по-настоящему камазовская трасса, - подвел Николаев итоги дня, отвечая на вопросы журналистов. - Мы практически везде держали максимальную скорость в 150 километров. Я шел в своем темпе, и все было в порядке. Сегодня на результат влияло мастерство пилотирования". Ответив на вопросы журналистов, Николаев поинтересовался: "А результат-то у меня какой?" "Выиграл у Кабирова 30 секунд", - ответили ему. Обрадованный новостью, Николаев продолжил путь от финиша к лагерю команды на бивуаке под Вязьмой.
Там его и других пилотов ждали несколько сотрудников милиции, военнослужащие внутренних войск и пара подростков с флагами "Единой России". У меня даже защемило сердце знакомой картины. Наверное, не зря в обзоре первого этапа гонки была к ночи помянута Триумфальная площадь.
Если без шуток, то милиция и военные - необходимый элемент дакаровского пейзажа, иначе о безопасности на трассе и бивуаках для участников и зрителей придется забыть навсегда. Поэтому в постановлении премьера №1126-р "Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению ралли "Шелковый путь" упомянуты и Минобороны, и МВД, и МЧС, и ФСБ РФ и еще 10 министерств. Всем им было поручено оказывать поддержку в подготовке соревнования.
Без сильной помощи на федеральном и местном уровнях такие дела не делаются, говорят те, кто занимается организацией масштабных спортивных мероприятий. Автопром вообще сильнее других отраслей экономики зависит от государства, учат нас новости. Пример ударной господдержки мы видели совсем недавно на трассе "Амур". Вот почему правительство Германии не поступает с родным "Фольксвагеном" таким же образом?
Над этом вопросом я думал, пытаясь заснуть в палатке под рокот генераторов. В нескольких десятках метров механики приводили машины в порядок. Закрываю глаза и вижу канцлера Ангелу Меркель в обтягивающем гоночном костюме за рулем спортивного "Туарега", выкрашенного в канареечный цвет. Фрау Меркель катится по немецкому захолустью, например, из Бобрича в Бухлоэ. Мне почему-то очень приятно думать, что где-то есть местечко с нежным названием "Бухлоэ" и что Ангеле Меркель повезет там скоро оказаться. Ее джип задорно прыгает по кочкам. Люди, выстроившееся на обочине, аплодируют и бросают под колеса гирлянды цветов и горсти гречневой крупы…
Доехали ли госпожа канцлерин до места назначения, никто никогда не узнает, потому что генераторы внезапно стихли, и наступил сон.