Премьер-министр на "Шелковом пути"
Владимир Путин посетил бивуак ралли "Шелковый путь", осмотрел машины, побеседовал с гонщиками – репортаж корреспондента interfax.ru
Майкоп. 17 сентября. INTERFAX.RU - Премьер министр РФ Владимир Путин посетил бивуак ралли "Шелковый путь - серия Дакар", участники которого в пятницу прошли предпоследний этап Элиста - Майком. Корреспондент Interfax.ru наблюдал за тем, как шла подготовка к приему, а затем внимательно слушал напутствия премьера.
О том, что на одном из бивуаков может появиться премьер, среди участников ралли говорили давно, едва ли не с самого старта. Первая версия "Шелкового пути" была "президентской" - проходила под патронажем глав трех государств: России, Казахстана и Туркменистана. Они и встречались с участниками ралли на старте предпоследнего этапа. Нынешняя версия ралли - премьерская. "Проводится по поручения премьер-министра Владимира Владимировича Путина", - этими словами открывались почти все официальные мероприятия ралли. Кроме того, после автопробега по трассе "Амур" на "Ладе Калине" его визит в стан гонки выглядел бы весьма логичным. Но, учитывая сложности графика премьера, до последнего момента вопрос, посетит ли Путин караван гонки, оставался открытым. Догадываться можно было лишь по косвенным признакам.
С раннего утра на бивуаке в Майкопе, где заканчивался седьмой, предпоследний этап ралли, развернулась деятельность, довольно необычная для обустройства рядового лагеря "Шелкового пути". Рядом со столовой поставили еще несколько шатров, выглядевших более празднично, чем обычно. Такие палатки у ответственных за прием людей обычно получают приставку VIP.
- Хорошая палаточка, такую бы под теплицу, - позавидовал местный аксакал, заглянув в самую внушительную из них.
Там рабочие расставляли мебель: два обитых кремовой кожей кресла, стеклянный журнальный столик между ними, рабочий стол с приставной частью для переговоров и еще два кресла к ней. В соседней палатке поставили светлого дерева обеденные столы и с десяток стульев с витыми ножками. Станет кто-нибудь просто так, без веской причины, водружать посреди чистого поля дорогую, хотя и несколько потертую мебель?
Там же, рядом с палатками, с утра была замечена черная "Инфинити" с номерами серии ЕКХ (для нее же были накануне подготовлены списки участников ралли - с паспортными данными и "пропиской".)
Установленная напротив шатров сцена отличалась какой-то, что ли, сложностью. На всех предыдущих бивуаках были конструкции попроще. А тут десятки софитов и сложная акустика и фоном - жужжание электроинструментов, которыми орудовали рабочие в разных частях лагеря. Нет, это "Ж-ж-ж" неспроста…
Окончательная ясность наступила, когда все праздничные шатры, сцену и полевую столовую заодно обнесли металлическим забором, выставив по периметру милицейское оцепление.
"Собачки пошли. Значит, через час будут. Собачки всегда ровно за час идут", - сказал кто-то знающий за периметром, завидев кинологов. Овчарка обнюхала по очереди все вещи, сунула нос в палатку, где лежали вещи корреспондента Interfax.ru, но интереса не проявила.
Премьер прибыл на бивуак, когда вечерний брифинг для пилотов уже шел.
- Сейчас на бивуаке ужин, - показывал ему руководитель проекта Семен Якубов свои владения.
- О, значит, к ужину успел, - ответил премьер.
На самом же деле ужин к тому момент был в самом разгаре. Давали салат, тушеные овощи с мясом, макароны с соусом и суп-харчо. Из напитков - кола и пиво на выбор. Десерт - кексы и фрукты.
Первым делом премьера подвели к "КАМАЗам". Премьер с командой знаком давно, его и возили в боевой машиной, и самому давали порулить. Пилотов представлять не пришлось, кроме 26-летнего Эдуарда Николаева, который в нынешней гонке лидирует, опережая действующего чемпиона "Дакара" Владимира Чагина на 23 минуты.
- Вот, вырастили на свою голову, - посетовал Якубов.
Обсуждали также ход ралли в целом.
- Как у вас получилось, из Петербурга до Сочи - 4 тысячи с лишним километров. Вы кругами ездите, что ли?
- Искали бездорожье. С каждым днем все труднее и труднее было, - рассказывал Якубов о трассе ралли.
- Да ладно, этого добра у нас надолго хватит, - не поверил премьер и адресовал вопрос Фредерику Лекьену, директору "серии Дакар" и организатору с французской стороны:
- Бездорожье наше понравилось?
- Потрясающее. Я каждый день наслаждался.
- Можем поменяться с французскими дорогами, - предложил премьер.
Предложение осталось без ответа.
Наступила очередь "Фольксвагена". Больше всего времени премьер провел возле спортивного "Туарега", на котором выступает Карлос Сайнц, также действующий чемпион "Дакара" и "Шелкового пути". Пилот показывал премьеру машину, рассказывал о начинке, о системе безопасности.
- А стоит такая машина сколько? - поинтересовался Путин.
- Думаю, полтора миллиона, но это потому что на ней уже ездили.
- Сэкон-хенд, - кивнул премьер.
Открыли капот. Стали рассматривать мотор.
- А мощность какая?
- Это секрет, не хочу, чтобы кто-то слышал нал.
- А я никому не расскажу.
Сайнц наклонился и что-то прошептал Путину на ухо. Тот уважительно кивнул: Ну а еще красивая".
На прощание пилот пожелал, чтобы Россия проводила такие гонки ралли, то есть каждый год:
- Для России очень важно, чтобы эта гонка стала такой же знаменитой, как "Париж - Дакар". Чтобы больше и больше рекламы появлялось.
На эту реплику Путин ничего не ответил, но из дальнейшего выступления стало понятно, что "Шелковый путь" имеет все шансы стать ежегодным:
- Мне очень приятно, что участникам, гостям этих соревнований нравится, как организовано это большое, без всякого преувеличения международное мероприятие.
После обращения к участникам ралли Путин и Якубов отправились беседовать в тот самый шатер с креслами. Там премьер обещал, что для решения вопроса о третьей версии ралли "Шелковый путь - серия Дакар" в России будут приложены усилия.
К моменту приезда премьера победители этапа уже были известны. Этап Элиста - Майкоп в грузовой категории выиграл Владимир Чагин. Это уже третий выигранный им этап "Шелкового пути" второй версии. "Царь" был лучшим на первом и пятом этапах. Чех Алеш Лопрайс завершил день на втором месте с отставанием от него в 16 минут 45 секунд. Фирдаус Кабиров (+16 минут 50 секунд) и Эдуард Николаев (+20 минут 29 секунд) на третьем и четвертом местах соответственно. Немец Франц Эхтер на "Мане" завершил этап с пятым результатом, его отставание составило почти 47 минут.
В итоговой классификации после семи этапов продолжает лидировать Николаев. Вторую строчку занимает Чагин (+23 минуты), третью - Кабиров (+29 минут).
В легковой категории победа за катарским пилотом Насером Аль-Аттия из команды "Фольксваген-Мотоспорт". Это второй выигранный этап нынешней гонки для катарского пилота, он также был лучшим на шестом этапе из Астрахани в Элисту. Собственно здесь вновь без сюрпризов - команда заняла весь пьедестал. Карлос Сайнс на втором месте (+1 минута 32 секунды), Марк Миллер на третьем (+4 минуты 11 секунд). Россиянин Александр Мироненко завершил этап с четвертым результатом, его отставание от лидера составило почти 35 минут, экипаж другого россиянина, Андрея Беркута на пятом месте (+40 минут).
Таким образом, после семи этапов в гонке лидирует Карлос Сайнц, второе место у Аль-Аттии (+11 минут 16 секунд), третье у Миллера (+42 минуты). Мироненко - на четвертом месте (+4 часа 48 минут), но без шансов подняться выше. Участники, занимающие строчки с пятой по девятую, имеют отставание в 9 часов. Россиянин Антон Мельников, расположившийся на 10-й строчке, отстает от Сайнца почти на 13 часов.
Последний этап "Шелкового путь" пройдет из Майкопа в Красную поляну через Сочи. Пилотам предстоит пройти 375 км, из которых лишь 17 пойдут в зачет. Маршрут дома пройдет от устья Шахи в горы по руслу реки Средняя, скорость в горах не должна будет превышать 35 км в час. "Это будет идеальный участок с пересечением бродов и скользкими дорогами, с испытанием подвески до последнего метра гонки", - обещают авторы трассы. Закрытый парк и церемония награждения победителей пройдет в отеле Гранд Поляна.