Корейский дрифт
Лидер Ferrari Фернандо Алонсо одержал пятую в сезоне победу в сложной гонке на трассе в Южной Корее. Россиянин Виталий Петров же с каждой гонкой теряет не только на высокие места, но и на продление контракта
Москва. 25 октября. INTERFAX.RU – Гран-при Южной Кореи впервые прошел в этой стране в минувшие выходные. Трасса "Йонам" была сдана буквально за две недели до начала гонки, что заставило немало понервничать мир "Формулы-1", но корейцы успели, и "Большой цирк" прибыл в страну. Три сессии свободной практики осложнялись тем, что до "Ф-1" на новом треке не проводилось ни одного соревнования, поэтому девственно чистый асфальт поначалу был очень скользким, до тех пор пока гонщики не накатали на полотне слой отработанной резины.
Квалификация вновь осталась за пилотами Red Bull – Себастьян Феттель взял очередной поул, а компанию в первом ряду ему составил Марк Уэббер. Третьим стал Фернандо Алонсо. За ним в первой десятке разместились Льюис Хэмилтон, Нико Росберг, Фелипе Масса, Дженсон Баттон, Роберт Кубица, Михаэль Шумахер и Рубенс Барикелло.
Виталий Петров смог показать лишь 15-й результат, а, учитывая сомнительный штраф, наложенный на него в Японии, он был перемещен на 20-ю позицию.
Старт воскресной гонки был отложен на 10 минут из-за утреннего дождя. Пилоты тронулись за автомобилем безопасности, проехали три круга, после чего красные флаги на трассе возвестили о приостановке заезда. Многочисленные зрители вновь увидели движение на трассе лишь через сорок минут, и вновь старт прошел под пейс-каром. До 18-го круга по трассе кружил "паровозик" из 24 болидов под предводительством Берндта Майландера за рулем машины безопасности. Машины регулярно скользили по залитой водой трассе, и пилоты поначалу с трудом справлялись с заносами, однако постепенно накатали более-менее сухую траекторию, и пейс-кар вернулся в боксы.
Однако пилоты смогли пройти в боевом режиме лишь чуть больше круга. Марк Уэббер "поскользнулся" на мокром асфальте, его болид улетел в стену, а затем неуправляемая машина отлетела через трассу, снеся попутно ни в чем не повинного Росберга. Через пять кругов машина безопасности вновь покинула трек. Виталий Петров, с боем отвоевавший несколько позиций, посетил боксы и поставил промежуточный тип резины взамен чисто дождевой.
Вскоре пейс-кар снова выехал на трассу, после того как Себастьян Буэми и Тимо Глок не поделили дорогу. Пилоты ринулись менять резину, а Петров за счет раннего пит-стопа сумел подняться на восьмое, а затем после обгона Хюлькенберга и на седьмое место.
Но счастье отвернулось от Виталия на 41-м круге, когда наш соотечественник так же, как Уэббер, потерял машину, слишком рано нажав на акселератор. На огромной скорости неуправляемая Renault вылетела с трассы и врезалась в отбойник.
Еще через пять кругов не меньшее разочарование испытал и Феттель, всю гонку проведший лидером. На стартовой прямой машина резко потеряла мощность, немца моментально нагнал Алонсо. Причина открылась сразу же после первого поворота – из-под днища RB6 Себастьяна полетели искры, а воздух взметнулась струя масляного дыма, после чего Феттелю осталось только припарковать загоревшийся болид на обочине.
Клетчатый флаг первым увидел лидер Ferrari, вторым финишировал Льюис Хэмилтон, третьим – Фелипе Масса.
Отличный результат показал Михаэль Шумахер, остановившийся в шаге от подиума. Роберт Кубица закончил гонку на пятом месте после того, как Рубенс Барикелло и Нико Хюлькенберг на изношенной резине ошиблись и выпустили вперед поляка и следовавшего за ним Ватантонио Лиуцци. Рубенс финишировал вслед за ними, а его молодой напарник по Williams опустился на десятую строчку, пропустив Камуи Кобаяши и Ника Хайдфельда.
Нервная корейская гонка под дождем только усилила неразбериху в рядах претендентов на титул чемпиона мира. Определенность есть лишь с Дженсоном Баттоном. Он невразумительно провел последнюю гонку, не набрал очков и отстает от лидера чемпионата на 42 балла. Математически он еще может отстоять титул, но реально это вряд ли произойдет. Сход Уэббера и Феттеля подарили чемпионату нового лидера – им стал Фернандо Алонсо, однако легкой жизни у испанца не будет, так как возмужавший Хэмилтон будет прыгать выше головы, чтобы навязать борьбу соперникам. Кроме того, нельзя списывать пилотов Red Bull: Уэббер отстает от лидера на 11 очков, а Феттель – на 25, которые отыгрываются при удачном стечении обстоятельств одной победой.
Для российских болельщиков наиболее волнительна судьба Виталия Петрова. В Корее он мог финишировать на пятом месте, которое в итоге досталось его напарнику Роберту Кубице. Возможности продемонстрировать свое мастерство у него почти не осталось, а вместе с этим тает надежда на то, что он сможет остаться в Renault, явно набирающей форму. По итогам сезона пилот из Выборга может оказаться либо в более слабой команде, за выступления в которой снова придется платить, либо – остаться вообще без контракта.
Зачет пилотов после семнадцати этапов:
1. Ф. Алонсо (Ferrari) – 231;
2. М. Уэббер (Red Bull) – 220;
3. Л. Хэмилтон (McLaren) – 210;
4. С. Феттель (Red Bull) – 206;
5. Д. Баттон (McLaren) – 189;
6. Ф. Масса (Ferrari) –143;
7. Р. Кубица (Renault) – 124;
8. Н.Росберг (Mercedes) – 122;
9. М. Шумахер (Mercedes) – 66;
10. Р. Баррикелло (Williams) – 47;
11. А. Сутил (Force India) – 47;
12. К. Кобаяши (Sauber) – 31;
13. В. Лиуцци (Force India) – 21;
14. В. Петров (Renault) – 19;
15. Н. Хюлькенберг (Williams) – 18;
16. С. Буэми (Toro Rosso) – 8;
17. П. де ла Роса (Sauber)– 6;
18. Н. Хайдфельд (Sauber) – 6;
18. Х. Альгерсуари (Toro Rosso) – 3.
Кубок Конструкторов:
1. Red Bull – 426;
2. McLaren – 399;
3. Ferrari – 374;
4. Mercedes GP – 188;
5. Renault – 143;
6. Force India – 68;
7. Williams – 65;
8. Sauber – 43;
9.Toro Rosso – 11.
Обозреватель Илья Морозов