Пробки на высшем уровне

Дмитрий Медведев поручил подготовить план решения транспортной проблемы Москвы и Подмосковья, отметив, что нормализация движения в столице станет тестом на дееспособность всей власти

Фото: ИТАР-ТАСС

Горки. 29 октября. INTERFAX.RU - Президент РФ Дмитрий Медведев в четверг провел совещание по организации дорожного движения в столице, на котором заявил, что нормализация движения в Москве станет тестом на дееспособность всей власти. По его мнению, решить проблему пробок в Москве непросто, но можно. Среди главных препятствий на этом пути - огромное количество торговых центров вдоль трасс и слабое развитие общественного транспорта. "Я специально собрал сегодня всех в таком составе - руководителей правительства, служб, правоохранительных органов, потому что Москва - это модельная ситуация", - сказал глава государства на совещании по организации дорожного движения в столице. По его мнению, "наша способность решить эту проблему - это не только задача Сергея Собянина, который является мэром, а всей страны". "Это тест такой на дееспособность власти", - подчеркнул глава государства.

Президент сказал, что "это сложная задача, поэтому ее надо решать всем, а не новому мэру одному, и не Собянину вместе с министром (транспорта) или губернатором Московской области". "Все должны заниматься", - заявил Медведев. На его взгляд, "несмотря на то, что это региональная проблема, она должна быть на контроле у федеральной власти".

Президент признал, что "эта задача не решается в одно движение, но она в целом решается". Медведев сослался на "опыт крупных мегаполисов, где тоже очень непросто, но там все гораздо более рационально".

"Я поручаю правительству России, мэру Москвы, губернатору Московской области в координации с министерствами и ведомствами подготовить окончательный вариант комплексного решения этой проблемы", - заявил глава государства. При этом он особое внимание обратил на "правоохранительную составляющую". "Здесь есть, чем позаниматься, есть серьезные проблемы в организации дорожного движения", - обратился он к представителям МВД.

Глава государства советует при разработке плана концентрироваться на небольших вопросах. "Есть малые вещи, действия, которые сами по себе не приведут к радикальным изменениям ситуации, но которые могут улучшить ситуацию", - подчеркнул Медведев. Президент заявил, что будет держать под личным контролем налаживание дорожного движения в Москве. "Решение этой задачи я буду держать на личном контроле", - сказал Медведев, пояснив, что "такое внимание президента и правительства к Москве связано и с тем, что это модельная ситуация, огромное количество людей проживают в Москве, и с тем, чтобы двинуться к решению более сложных задач".

Президент предложил на сегодняшней встрече "сконцентрироваться на практических вариантах решения этой задачи". "Не так давно, когда я принимал решение о представлении кандидатуры Сергея Собянина на должность мэра Москвы, мы говорили с ним о проблемах, которые стоят перед Москвой как очень крупным городом, столицей России, мегаполисом мирового размера", - отметил глава государства.

Он напомнил, что тогда поручил Собянину "с самого начал полномочий нового мэра сконцентрироваться на этой проблеме (организации дорожного движения - ИФ)". "Она очень остра, ее решение носит безотлагательный характер. Сделать это можно, хотя это непростая задача", - подчеркнул Медведев. По его мнению, "от организации движения в Москве, от того, насколько рационально устроено дорожное сообщение, от количества пробок зависит не только настроение миллионов москвичей, но и огромного количества людей, которые приезжают в столицу. От этого зависит функционирование институтов власти, управления", - сказал президент.

Торговля

Медведев поручил мэру Москвы Сергею Собянину лично решать вопросы о строительстве торговых комплексов и складов. "Дайте жесткое указание всем службам, что такие решения принимаете вы лично, а то завтра проснетесь, и опять половина Москвы отдана под соответствующие объекты", - сказал глава государства, обращаясь к мэру, на совещании по организации дорожного движения столицы.

Грузовики

Глава Минтранса РФ Игорь Левитин предложил временно ограничить въезд в Московский регион грузового автотранспорта с 07:00 до 22:00 по рабочим дням и круглосуточно - в выходные и праздничные дни. Он подчеркнул, что эта мера будет одной из существенных мер, которые должны повлиять на ситуацию.

"Необходимо будет время для того, чтобы проинформировать об этом и перевозчиков, и те предприятия, которые возят эти грузы, чтобы они могли своевременно отреагировать и принять меры по созданию логистических краткосрочных запасов, чтобы регулировать подходы данных грузов", - сказал министр.

Железные дороги

Минтранс планирует до 2015 года увеличить число пассажиров железнодорожного транспорта в Московском регионе с 8% до 13% от общего пассажиропотока, сообщил глава ведомства Левитин. По его словам, "если сегодня железнодорожным транспортом перевозятся 8% людей, то до 2015 года планируется увеличить это число до 13%". "Москву и область можно связать скоростными электропоездами", - сказал министр. По его словам, "удлинение линий метро снимет часть проблем".

Вместе с тем Левитин подчеркнул, что организация движения скоростных электропоездов "дешевле, чем строительство метрополитена для связки Москвы и Московской области". Глава Минтранса также напомнил, что есть предложение сформировать еще одно пассажирское кольцо вокруг Москвы, задействуя существующее железнодорожное кольцо.

Полосы для общественного транспорта

Дополнительные полосы движения для общественного транспорта будут выделены в первоочередном порядке; машины, припаркованные вдоль дорог, необходимо убирать, заявляет мэр Москвы Сергей Собянин. "То, что можно будет сделать для выделения дополнительных полос для общественного транспорта без дополнительного строительства, будет сделано в ближайшее время", - сказал он. По словам градоначальника, "то, что потребуется для дополнительного расширения дорог, также будет предусмотрено и спроектировано в первоочередном порядке".

Мэр Москвы согласился со словами министра транспорта Сергея Левитина о необходимости программы строительства в Москве гаражей и паркингов в центре города. "Мы видим, что улицы с двух сторон запружены автомобилями и сужены, как минимум, на две полосы", - отметил Собянин. "Это серьезный резерв (для облегчения дорожного движения). Здесь нужно наводить серьезный системный порядок, но не только административными мерами, но и строительством новых площадей для размещения автомашин", - сказал столичный градоначальник.

Он также считает необходимым "выводить из города оставшиеся таможенные терминалы, грузовые терминалы железной дороги, логистические терминалы". "У нас около 70% складских помещений России сосредоточено в Москве. Такой объем логистической перевалки невозможно обеспечить на таком маленьком пятачке", - подчеркнул мэр.