"Маруся" - Like a Virgin
Российская компания "Маруся Моторс" приобретает команду "Формулы-1" Virgin Racing. Российская сторона надеется вывести гонщиков этой команды на призовые места в 2014 году. Привлекать Виталия Петрова пока не планируется
Лондон/Москва. 11 ноября. INTERFAX.RU - Российский производитель спортивных машин "Маруся Моторс" (Marussia Motors) приобретает команду "Формулы-1" Virgin Racing, которую поддерживает британский бизнесмен Ричард Бенсон, сообщила Financial Times. "Маруся" приобретает большую часть пакета акций, который был куплен меньше года назад LDC, компанией частных инвестиций, принадлежащей британской банковской группе Lloyds Banking Group. По данным газеты, LDC инвестировала тогда в команду около 10 млн фунтов. В результате сделки "Маруся" будет иметь контрольный пакет акций, Virgin сохранит долю в команде, и у LDC также останется значительный пакет акций. Другие детали сделки не раскрываются.
Позднее в четверг Marussia Motors распространила сообщение, в котором подтвердила покупку доли в Virgin Racing. Размер пакета, объем инвестиций и источник средств в сообщении не раскрыты. Начиная с сезона 2011 г. команда будет называться Marussia Virgin Racing, говорится в пресс-релизе. "Это определенно хорошая новость для Virgin Racing и "Формулы-1", - заявил директор Virgin Racing Грэм Лоудон, процитированный в сообщении. - Компания Marussia поддерживала нашу команду в течение сезона-2010, и мы с удовольствием официально представляем их в качестве владельца значительного пакета акций команды, который будет управлять ее будущим". Сделка "означает заметное российское присутствие в паддоке "Формулы-1" во время подготовительной работы к первому в истории Гран При России в Сочи в 2014 г.", говорится в сообщении.
Светлана Мельченко, представитель пресс-службы Marussia Motors, сообщила "Интерфаксу", что существенных изменений в организационной структуре команды не будет, поскольку она готовится к своему второму сезону в чемпионате "Формулы-1". По словам Мельченко, Marussia Motors намерена активно участвовать в жизни команды. В частности, планируется работа с новыми гонщиками. "Мы не надеемся на то, что, так скажем, результаты будут сиюминутны, потому что это работа очень тяжелая. Но мы надеемся на то, что к 2014 г. наши ребята будут стоять на подиуме, мы надеемся на победу", - подчеркнула Мельченко.
Правда, привлекать самого известного на настоящий момент российского гонщика "Формулы-1" не планируется. "Виталий Петров очень талантливый гонщик, но пока у нас нет такой машины, на которой он мог бы добиться высоких результатов и занять одно из первых мест. Но где-то через год мы были бы рады видеть его", - рассказала пресс-секретарь Marussia Motors. По ее словам, на примете у компании есть "ребята, которых мы планируем тренировать и создавать молодую команду своих российских гонщиков ".
СПРАВКА:
Бюджет Virgin Racing, которая была сформирована в прошлом декабре и стала одной из трех новых команд "Формулы 1", составляет около 40 млн фунтов и является одним из самых небольших среди команд, участвующих в этих гонках. На данный момент Virgin - одна из слабейших команд Формулы-1, одна из трех "конюшен", гонщики которой не набрали в чемпионате ни одного очка. За Virgin выступают пилоты Лука ди Грасси (Бразилия) и Тимо Глок (Германия).
Россия на данный момент представлена в Ф-1 гонщиком Виталием Петровым, выступающим за Renault. Его будущее в команде сейчас под вопросом - в сезоне-2010 российский пилот набрал всего 19 очков (15-е место), почти в 7 раз меньше, чем его напарник поляк Роберт Кубица.
Marussia Motors зарегистрирована 4 марта 2009 года. Завод компании, который позволяет собирать до 1 тыс. автомобилей в год, расположен в Москве. Модельный ряд состоит из автомобилей В1 и В2 класса Grand Turismo. По данным базы данных "СПАРК", основным владельцем ООО "Маруся Моторс" является ООО "Е.М.М.", акционером которого является, в частности, автогонщик и актер Николай Фоменко.