Провал утянул котировки "Уралкалия"

Акции "Уралкалия" подешевели на 2,5% на новостях об увеличении провала грунта на станции Березники

Москва. 29 ноября. FINMARKET.RU - Акции "Уралкалия" подешевели в понедельник на 2,5% на новостях о том, что провал грунта на станции Березники Свердловской железной дороги, по которой идет отправка удобрений компании, увеличился и достиг 100 на 40 метров.

По итогам торгов цена акций "Уралкалия" на Фондовой бирже ММВБ снизилась до 174,5 руб. (-2,53%), а в течение дня падала до 172,77 рубля (-3,5%). Рынок в целом "просел" в понедельник гораздо меньше - индекс ММВБ полегчал лишь на 0,75%.

О том, что бумаги компании, котировки которой уже обваливались из-за аварии 2006 года и ее последствий, могут пострадать, предупреждали эксперты. "Неприятная ситуация произошла на "Уралкалии": в Березниках провалился грунт и провал пришелся на железную дорогу. Пока сложно оценить во что эта история выльется для "Уралкалия", однако, на нервном рынке капитализация компании может очень сильно пострадать от такого информационного фона", - отмечал аналитик департамента клиентских операций ИГ "Октан" Максим Чернега еще в пятницу.

Тем не менее, как сообщают "Российские железные дороги", отправление минеральных удобрений "Уралкалия" со станции Березники-Сортировочная осуществляется в штатном режиме. До этой же станции теперь следует единственный на этом участке пассажирский поезд N603 Екатеринбург-Пассажирский - Березники. Поезда с грузами ОАО "Сильвинит" следуют по обходному 53-километровому участку Яйва-Соликамск. Нарушений в грузовой работе нет, отмечают в РЖД. Как сообщалось, участок железной дороги Яйва-Соликамск, построенный в обход шахтных полей калийно-магниевых месторождений, был введен в эксплуатацию в декабре 2009 года. Решение о его строительстве было принято в связи с тем, что из-за аварии на руднике "Уралкалия" в октябре 2006 года в зоне оседания почвы оказался участок железнодорожного полотна в районе станции Березники.

Администрация Березников называет другие размеры провала. Как говорится в сообщении пресс-службы мэрии, согласно маркшейдерским замерам, протяженность воронки составляет 52 метра, ширина - 33 метра. Глубина предположительно не превышает 20 метров.

В сообщении также говорится, что в связи с развитием полости по направлению к территории Березниковского шахтостроительного управления, а также на основе результатов мониторинга Горного института УрО РАН принято решение расширить зону оцепления и запретить движение автотранспорта от железнодорожного вокзала по одной из улиц города.

Кроме того, в сообщении приводятся первые данные глубинной сейсморазведки. "Ученые подтвердили версию, что промоина - поверхностное явление: деформации грунта не распространяются ниже глубины в 30-40 метров. Деформированная площадь не превышает 100 метров и имеет почти прямоугольную форму, в границах которой и происходит расширение воронки", - говорится в пресс-релизе.

Как сообщалось, утром 25 ноября под старыми железнодорожными путями в двухстах метрах от вокзала в Березниках произошел провал грунта при прохождении товарного железнодорожного состава с калийными удобрениями. Движение поездов через станцию Березники было приостановлено.

Предварительной причиной провала грунта называется проседание породы в зоне карналлитовых выработок.