Петров: "Не изменю агрессивной манере езды"

Первый российский гонщик "Формулы-1" Виталий Петров останется в "королевских гонках" еще как минимум на два года. Он объявил о подписании контракта с "Лотус-Рено" и подвел итоги сезона

Фото: Reuters

Москва. 23 декабря. INTERFAX.RU - В среду стало известно, что единственный российский пилот "Формулы-1" Виталий Петров останется в своей нынешней команде, которая поменяла название на "Лотус-Рено", в сезонах 2011-2012 гг. Его партнером по "конюшне" в новом году будет Роберт Кубица. На пресс-конференции в Москве Виталий откровенно рассказал о проблемах, с которыми он столкнулся в "Формуле-1", поделился своими планами на будущее, мыслями о жизни и мечтами. Напомним, что в свой дебютный сезон в "королевских гонках" наш гонщик занял 13-ю позицию в чемпионате пилотов, а лучшим его достижением стало 5-ое место на Гран При Венгрии.

Не потерять мечту

"Я очень рад тому, что остаюсь в команде. Надеюсь, что в следующие годы мы будем достойно представлять Россию в "Формуле-1". Все, что от меня зависит, я буду делать. Прошедший сезон оказался не таким удачным, как я рассчитывал. Было очень много падений, глупых ошибок, которые я никогда не совершал. Были и позитивные моменты, я открыл для себя, что такое вообще "Формула-1", как работают команды, инженеры, механики. Каждая гонка давала определенный опыт к следующему году. Главной задачей было доезжать до финиша, к сожалению, это нечасто удавалось", - самокритично начал пресс-конференцию жизнерадостный и открытый Виталий.

Вместе с тем, российский гонщик подчеркнул, что каждый километр на трассе "Формулы-1" - это опыт и определенный задел к следующему году. Главный вывод, который россиянин вынес из минувшего сезона - нужно постоянно общаться с инженером, с командой и доносить до них актуальную информацию о состоянии болида на трассе. Петров пообещал, что не изменит своей скоростной, агрессивной манере езды и в следующем году, даже несмотря на частые вылеты с трассы и аварии.

"Я буду продолжать ездить в том же темпе, также агрессивно атаковать все повороты и поребрики, только теперь с умом. Я делал слишком много ошибок. После вылета в Бразилии я был настолько зол, что хотел выкинуть руль. Каждую тренировку, квалификацию гонки я записывал, сохранял видео. Сейчас я подниму их заново и вместе со своим инженером в январе проанализирую все заново, каждый пройденный этап, один за другим. Нужно делать меньше ошибок и больше концентрации и работы. В следующем году будет несколько важных изменений, к которым команде надо адаптироваться: новые покрышки, подвижное заднее крыло, KERS, которым я никогда не пользовался ранее. Кроме того, нас ждет новая гонка в Индии. Я не могу дождаться, когда вновь окажусь за рулем, когда начнется гоночный сезон", - рассказал о слагаемых будущего успеха Петров.

Наша главная и единственная надежда в "Формуле-1" также рассказал о том, что всегда ставит перед собой максимальные задачи, и у него нет любимой трассы - все хороши по-своему, у каждой свои секреты. Самым сложным для Петрова в минувшем году было выезжать на новые трассы на болиде "Формулы-1", но он по-прежнему получает удовольствие от гонок –ради таких ощущений, как в Венгрии, когда, по словам Петрова, ты едешь быстрее соперников, можешь их обгонять, он и живет. В числе наиболее запомнившихся моментов сезона по версии Петрова - гонка в Шанхае, когда он обогнал Михаэля Шумахера и Марка Уэббера и заработал свои первые очки, квалификация в Турции и Гран-при Венгрии, ставший для Виталия лучшим уикендом в году.

На вопрос, довелось ли ему поездить по заснеженным дорогам Москвы, Петров ответил, что предпочитает метро ("так быстрее") и с улыбкой продемонстрировал магнитную карту в подтверждение своих слов. "Я отгородил себя от травмоопасных видов спорта - катания на снегоходах, лыжах. В один день можно потерять свою карьеру и мечту. А мечта у меня сейчас - выступить на российском Гран-при в составе российской команды. Чем больше российских пилотов будет в "Формуле-1", тем лучше, тем Россия будет сильнее", - добавил он.

Руководители "Лотус-Рено" увидели прогресс Петрова

Многих присутствовавших интересовал вопрос о финансовых условиях нового контракта "Лотус-Рено" с Петровым - обычное дело в стране, где чужие деньги считать любят и умеют. Менеджер Виталия строгая и властная Оксана Косаченко отметила, что финансовой составляющей в контракте пилота нет. "С новыми владельцами команды "Лотус Рено" мы строим особый вид отношений, мы стараемся привлечь внимание к "Формуле-1". К 2014 г. мы планируем создать возможность порадоваться для России за гонщика, который представляет страну. Я даже не знаю, какую сумму вам назвать, потому что ее не существует. Это не финансовая сделка, это большой, я бы сказала, политический проект по участию российского гонщика в "Формуле-1". В "королевских гонках" нет входного билета, которой можно было бы купить в кассе", - подчеркнула она.

По ее словам, команда "Лотус-Рено" доверят Петрову и видит его потенциал. Теперь все зависит от самого пилота. "Сейчас Виталию надо работать. Вопрос в том, сможет ли он реализовать свой потенциал? Я в это верю. Немного надо будет ему собраться с силой. Ошибки можно оправдывать дебютным сезоном, но во втором году в "Формуле-1" оправданий для них уже не будет. Если Виталий сможет собрать свою скорость и талант, сконцентрироваться от сессии к сессии, тогда у него будут блестящие уикенды, как в Венгрии», - добавила Косаченко.

Руководитель команды "Лотус Рено" Эрик Булье в ходе видеомоста отметил, что Петров сумел добиться прогресса в течение своего первого сезона: "У Виталия были возможности показать себя. Он допускал ошибки, но эволюционировал по ходу сезона и стал добиваться результатов, которых команда ждала от него. Продлить контракт с Петровым - верное решение. Два года - серьезный срок, мы связываем с ним большие ожидания. Команда постарается обеспечить ему все возможную поддержку и надеется, что Виталий выступит намного лучше, чем в этом году. Без спортивных результатов нет никакого маркетинга», - подчеркнул он. В свою очередь президент команды Жерар Лопез сказал, что благодаря Виталию и команде, Россия повернулась в сторону "Формулы-1".

Напоследок Виталий рассказал об изменениях, которые внесла в его жизнь "Форумла-1" и номинации на звание одного из самых завидных женихов России. "Я провел 10 месяцев в разъездах, у меня совсем не осталось времени на себя, но я никогда не жалуюсь, потому что искренне люблю все, что делаю. Я все еще чувствую себя как маленький мальчик под Рождество каждый раз, когда сажусь в машину. После напряженного года я хочу провести время дома вместе с семьей и друзьями. Это время для подзарядки моих батареек, чтобы я смог начать сезон свежим и отдохнувшим. Я чувствую, что буквально каждую неделю все больше и больше людей поддерживают меня. Вот смотрите - недавно один из крупнейших журналов о стиле жизни включил меня в десятку самых завидных женихов России! Этот вид спорта становится все популярнее в нашей стране, а скоро мы будем иметь свое собственное Гран-при", - заключил он.

Алексей Козин

Новости