"Дакар" ждет

"КАМАЗ-мастер" везет в Южную Америку рекордное для себя число участников команды и сразу четыре боевых грузовика, пять "техничек" и две машины для партнеров. Россияне не изменят своей тактике в надежде на победу

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 28 декабря. INTERFAX.RU – Российская гоночная команда "КАМАЗ-мастер" отправляется на самое главное для себя событие года – ралли марафон "Дакар", который пройдет в Аргентине и Чили. Машины уже ждут пилотов в Буэнос-Айресе, а вот людям еще предстоит туда добраться…

Испытания для челнинцев начались, когда они еще не доехали до старта. В тот день, когда команда должна была вылететь из родного города в Москву, чтобы затем через Мадрид отправиться в Буэнос-Айрес, аэропорт "Домодедово" перестал работать. Команда на автобусах добралась до Казани и оттуда смогла вылететь во "Внуково". Там их ждали первые заносы и виражи.

"При посадке пилот с трудом удержал самолет, который мотало туда-сюда, на обледенелой полосе, - рассказал один из пилотов команды Владимир Чагин на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в понедельник - Самолет понесло в сторону, и мы вылетели с ВПП. Тут же подъехали пожарные машины. Хорошо, что никто не пострадал".

"Самолет левой стойкой выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, однако это никак не сказалось на работе аэропорта", - подтвердили "Интерфаксу" в пресс-службе аэропорта. Собеседник отметил, что в течение восьми минут самолет был возвращен на полосу.

На этом транспортные трудности не закончились. Отправка первой группы команды в течение всего понедельника оставалась под вопросом - аэропорты столичного авиаузла из-за плохих погодных условий по-прежнему работают с перебоями. Зато в Буэнос-Айресе команду ждет +32 градуса. Потом будет еще жарче.

Меньше Аргентины, больше Чили

Самый известный в мире ралли-марафон ушел из Африки в 2008 г. из проблем с безопасностью на континенте, и с тех пор обживает Южную Америку. В этом году ралли пройдет в Аргентине и Чили уже третий раз, и трасса пролегает севернее, чем в предыдущие годы. Российским спортсменам это нравится:

"Трасса лежит севернее Буэнос-Айреса, там самые сложные моменты. Дорога стала более спортивной – меньше Аргентины и больше Чили. Атакамы стало больше на два дня. Именно в Чили будет решающая часть соревнования", - объяснил другой пилот команды, также многократный победитель "Дакара" Фирдаус Кабиров. По его словам, на аргентинских этапах можно отыграть у соперников одну-две минуты, тогда как главное состязание идет все же в песках: "Мы этом только рады – много повидали таких участков".

Однако в подробностях маршрут гонки никто из спортсменов пока не знает. Таковы правила. "У нас есть опыт двухлетнего участия в ралли в Южной Америке, местность знакомая, но трасса, конечно, будет проложена по-новому", - заключил он.

Команда идет на рекорд

В этом году "КАМАЗ-мастер" отправляет на главное ралли года рекордное для себя число участников – ровно полсотни человек. "Нас в этом году будет больше, чем всегда. Если обычно на гонку едут 27 членов команды, то в этом году 50 человек", - рассказал Чагин.

Это связано с том, что команда выставляет на гонку большее число машин – как боевых, так и техничек. Боевые машины поведут Фирдаус Кабиров (штурман Беляев, механик – Макеев), Чагин (Савостин, Шайсултанов), Ильгизар Мардеев (Демьяненко, Айрат Мардеев – сын) и самый молодой экипаж - Николаев (Мизюкаев, Рыбаков). Чагин поведет свой новый "Камаз", три его товарища поедут на машинах старой модели. "В следующем году команда планирует построить три грузовика, как у меня, для других экипажей", - поделился Чагин планами "конюшни".

Кроме того, "КАМАЗ-мастер" организовал участие на "Дакаре-2011" двух партнерских машин. Один грузовик команда подготовила по просьбе Казахстана для команды "Астана", второй – быстрая техничка команды BMW X-Raid, которая возвращается в гонку после двухлетнего перерыва и намерена составить конкуренцию Volkswagen Motosport, пояснил Чагин. Наконец, команда выставит на гонку пять "техничек", в то время как в предыдущие годы их было три.

"Задача перед командой стоит одна – показать лучший результат и вывести наиболее число машин на пьедестал", - заявил Чагин журналистам.

При этом члены команды не будут соревноваться между собой, подчеркнул Чагин. "Конкуренции между нашими экипажами нет. Командная тактика, выбранная 20 лет назад, ни разу не подводила. Сейчас, видя наш результат, даже другие команды на нее переходят", - сказал Чагин.

Отметим, из 18 "Дакаров", в которых участвовали челнинцы, они выиграли девять.

Эдуард Николаев, который впервые выступает на главном ралли мира в качестве пилота, предстоящую гонку называет "поучительным соревнованием". "Основанная задача в том, чтобы стабильно проехать всю трассу, не сломать автомобиль, а еще посмотреть на соперников, - сказал он. - Будем учиться, "впитывать", оценивать конкурентов".

Соперники же у команды прежние. Голландец Жерар де Рой возвращается в гонку после долгого перерыва. "Дакар-2010" он пропустил из-за травмы, полученной в Туркменистане на последнем этапе ралли "Шелковый путь" того же года. В этом году Де Рой-младший заявлялся на "Шелковый путь", но фактически застал только финиш - за день до старта он был вынужден вернуться домой по семейным обстоятельствам, команда без лидера не показала хоть сколько-то впечатляющего результата. Поэтому возвращение главного соперника "Камаза" сулит болельщикам много острых моментов. Команда "Де Рой" выставит четыре машины, обкатанные в его отсутствие товарищами по команде. Чех Алеш Лопрайс на "Татре" также в числе главных соперников россиян, он заявил только один грузовик.

Не только "Камазы"

Наши соотечественники будут соревноваться в Южной Америке не только в категории "грузовики". В категории "авто" есть один полностью российский экипаж – петербургская команда Nart Time (пилот Александр Мироненко, штурман Сергей Лебедев). Кстати, питерцам тоже удалось попасть в Аргентину не сразу. "Рейс задержали на 6 часов, в результате чего пришлось экстренно менять маршрут и лететь в Аргентину не через Лондон, а через прославившейся в новостях из-за завалов снега Франкфурт!" – сказано в сообщении на официальном сайте команды.

Еще один россиянин – действующий обладатель Кубка мира FIA по ралли-рейдам. Леонид Новицкий - выступает в составе команды с BMW X-Raid с немецким штурманом Андреасом Шульцем. Всего BMW X-Raid выставляет четыре экипажа, одну из машин поведет девятикратный победитель "Дакара" Стефан Петерансель.

А мотоциклист Алексей Наумов из Коломны – единственный россиянин среди участников, заявленных в категории "мотоциклы". Его байк подготовлен нидерландским отделением Team Honda Europ, сам Наумов на странице в Facebook написал, что уже прибыл в Буэнос-Айрес.

Как обычно, гонка начнется в первый день нового года, 30 и 31 декабря участников ждут административные и технические проверки, 1 января состоится первая пресс-конференция и торжественная церемония старта первого этапа Буэнос-Айрес – Виктория.

Сергей Костыркин

Новости