Дакар-2011: Рвет в клочья
Второй этап ралли завершился сменой лидера в категории "грузовики" - на "Камазе" Владимира Чагина за два километра до финиша от перегрева лопнуло колесо. Первое место у Фирдауса Кабирова
Москва. 4 января. INTERFAX.RU - В Аргентине завершился второй этап самого престижного ралли-марафона "Дакар-2011". Россиянам в категории "грузовики" он стоил двух колес, в результате чего в общей зачетной таблице сменился лидер.
Второй этап ралли-марафона "Дакар-2011 проходил по маршруту Кордоба - Сан Мигель де Тукуман. Трасса второго этапа имела двойной маршрут: 740 км для мотоциклов и квадроциклов и 764 для авто и грузовиков, спецучастки составляли 300 и 324 км соответственно.
Победителем дня стал экипаж Фирдауса Кабирова ("КАМАЗ-мастер", Россия). Его товарищ по команде Владимир Чагин, лидировавший на протяжении почти всего этапа, на последнем отрезке серьезно уступил соперникам и завершил день с пятым результатом (+ 00:06:14).
"День был очень насыщенным, а трасса - интересной. Именно такие участки приносят пилотам настоящее удовольствие, большая часть допа - классические быстрые раллийные дороги. Были и горные участки. Здесь очень грелись тормоза. Почему-то приборы не показали, что особенно нагрелось правое заднее колесо. В итоге буквально за два километра до финиша колесо лопнуло и загорелось. Заднее крыло разнесло в клочья. На тушение огня израсходовали все имевшееся с собой огнетушители, но даже их не хватило, бывшие рядом местные жители подсобили ведром воды. Потеряли время на замене колеса, но "Дакар" только начинается, все еще впереди", - объяснил Чагин потерю времени в интервью официальному сайту команды.
В результате на втором месте оказался чех Алеш Лопрайс (+00:01:20), на протяжении допа державшийся за тройкой лидеров Чагин-Николаев-Кабиров.
Самый молодой пилот российской команды Эдуард Николаев также стартовал весьма удачно и шел с минимальным отставанием от Чагина, но в середине пути потерял около 20 минут. Его результат - 11-е место (+00 00:19:19).
На пути к третьей контрольной точке экипаж Николаева увидел перевернувшийся джип, объяснили в команде Остановившись, спортсмены начали сдавать назад с тем, чтобы удостовериться все ли в порядке. В пыли грузовик наехал на огромный валун порвавший покрышку. Пришлось менять колесо. "На гаечном ключе вдвоем скакали, - говорит Эдуард Николаев, еле-еле отвернули колесные гайки. От жары, скорости и частых торможений ступица сильно разогрелась. Ну, в общем, потеряли время", - цитирует Николаева официальной сайт команды.
Таким образом, итоговая квалификация в категории "грузовики" после двух этапов выглядит следующим образом: Кабиров, Лопрайс (+00:00:09), Чагин (+00:00:22), Андре Де Азаведо (00:09:59), Эхтер (00:14:21), Вилла (+00:21:33), Николаев (+00:22:43), Ван Влит (00:25:08), Дуйстерс (00:27:23), Мардеев (+00:33:36).
В категории "авто" победу одержал действующий чемпион "Дакара" испанец Карлос Сайнц, выступающий за заводскую команду немецкого автоконцерна "Фольксваген". Второе место у его товарища по команде Насера Аль-Аттии (+00:01:03). Стефан Петерансель (команда BMW X-Raid) был третьим (+00:01:34). Экипаж Леонида Новицкого (также BMW X-Raid) завершил этап восьмым (+00:14:42). Россияне Александр Мироненко и Сергей Лебедев финишировали пятнадцатыми (+00:27:40).
В категории "мотоциклы" победу первого этапа повторил Сириль Депре. Россиянин Алексей Наумов на 91-м месте (+00:45:25). В категории "квадроциклы" этап выиграл действующий чемпион "Дакара" Алехандро Патронелли.
Во вторник спортсменов ждет третий этап по маршруту Сан Мигель де Тукуман – Сан Сальвадор де Жужуй. Для мотоциклов и квадроциклов дорожная связка составит 231 км, спецучасток – 521 километр. Для джипов – 231 км и 500 км соответственно, для грузовиков – 408 км и – 226 километров.
Скоростной спецучасток на третьем этапе разделен на две части так называемой зоной нейтрализации. В первой части мотоциклисты и квадроциклисты снова будут двигаться своим собственным курсом через пустынные каньоны. Во второй части дорога будет петлять в оазисе, покрытом густыми зелеными лесами.
С.К.