Дакар-2011: Россияне не смогли
"КАМАЗ-мастер" проиграл шестой этап ралли "Дакар-2011". Победу вырвал чех Алеш Лопрайс. Его команда верит, что переломила тенденцию гонки, и надеется, что российский характер даст слабину
Москва. 9 января. INTERFAX.RU - Шестой этап ралли "Дакар-2011" - последний перед днем отдыха для спортсменов - прервал череду побед российской команды "КАМАЗ-мастер". Чех Алеш Лопрайс, племянник легендарного Карела Лопрайса, оказался быстрее своих соперников из Набережных Челнов.
Шестой этап ралли проходил по маршруту Икике - Арика в Чили. Для всех транспортных средств протяженность спецучастка составляла 456 км, связка - 265 километров.
В категории "грузовики" борьба до середины этапа, как обычно, разворачивалась между россиянами Владимиром Чагиным и Фирдаусом Кабировым, их младший товарищ по команде Эдуард Николаев боролся с Лопрайсом за третью позицию. Однако к финишу чех пришел первым, Фирдуас Кабиров - вторым (+00:03:55), Владимир Чагин, потерявший время из-за проколотого колеса, - третьим (+00:09:39), Эдуард Николаев - четвертым (+00:27:03).
"Мы всегда едем, чтобы выиграть, даже если нам 62 года. Команда "Камаза" - профессионалы, они гораздо профессиональнее нас, потому что у нас всех есть работа помимо гонок. На их стороне мощная поддержка конструкторов и в результате - все козыри на руках. Но мы смогли прервать череду их побед. Уже в Икике мы бы могли выиграть, если бы не спустило колесо, а в Арике смогли выйти на первое место", - прокомментировал результаты дня штурман Лопрайса, многократный победитель "Дакара" 62-летний Йозеф Калина
"Возможно, теперь, когда мы выиграли один раз, это будет им помехой - может сработать психологическая слабость в русском темпераменте", - надеется он.
Однако в общем зачете Лопрайс по-прежнему занимает третью строчку (+00:21:25). Возглавляет его Кабиров, второе место у Чагина (+00:19:20), четвертое - у Никлаева (+1:26:18).
В категории "авто" на шестом этапе лидерство укрепил испанец Карлос Санйц. Правда, его товарищ по команде "Фольксваген" отстал всего на девять секунд, а вот их главный соперник - Стефан Петерансель из-за четырех проколов подряд потерял более 12 минут и финишировал лишь пятым и, таким образом, опустился со второй на третью строчку "в абсолюте". Возглавляет его по-прежнему Сайнц, катарец - на втором месте.
Единственный российский экипаж в категории "авто" на шестом этапе показал совершенно удивительный результат: Александр Мироненко и Сергей Лебедев, попавшие на пятом этапе в аварию, прибыли на его финиш ночью, до утра чинили свой "Ниссан" и стартовали на 60-й позиции, однако финишировали на 18 месте и продолжают гонку. Экипаж Леонида Новицкого, напомним, прекратил участие в гонке из-за травмы пилота. Однако россиянин продолжает путь к финишу вместе с командой BMW, за которую выступает. "Леонид будет помогать готовиться остальным пилотам BMW, то есть он будет жить в команде до конца "Дакара", - сказано в сообщении на его официальном сайте.
В категории "мотоциклы" лучшим оказался Рубен Фариа, в общем зачете он, однако, занимает сейчас пятую строчку, отставая от лидера, испанца Марка Кома, почти на полчаса. На втором месте "в абсолюте" француз Сериль Депре (+00:08:48). Российский мотоциклист Алексей Наумов шестой этап завершил с 64-м результатом, в общем зачете он занимает 49-ю строчку.
В категории "квадроциклы" победа у Алехандро Патронелли.
После дня отдыха участникам ралли предстоит этап Арика - Антофагаста. Изначально планировалось, что будет один из самых длинных скоростных участков всего марафона: 631 км для мотоциклов и квадроциклов, 611 км - для джипов и грузовиков. Однако из-за того, последние два этапа были крайне сложными и часть участников в день отдыха только-только достигла бивуака в Арике, длину спецучастка сократили более чем вдвое - после 272-го км гонщики отправятся на бивуак по лиазону.