Новый год прошел, осадок остался

По данным социологов, большинство россиян довольны тем, как провели десятидневные новогодние каникулы. Однако многие наши граждане не одобряют такие длительные праздники

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 23 января. INTERFAX.RU – Социологи выяснили, что большинство россиян остались довольны проведенными новогодними каникулами, которые продолжались десять дней. Вместе с тем, среди наших граждан оказалось немало и тех, кто не одобряет столь длительные праздники.

Большинство граждан РФ (71%) довольны тем, как провели новогодние каникулы, однако 24% сообщили, что их отдых не удался. С позитивным настроем в праздники гуляли жители южных городов России, молодежь и обеспеченные россияне. А вот старшее поколение, респонденты с низкими доходами и волжане остались недовольны проведенным каникулами, рассказали специалисты ВЦИОМ по итогам опроса, проведенного 8-9 января в 46 субъектах РФ.

Самым популярным вариантом отдыха в новогодние праздники у россиян оказались походы в гости (51%). На втором месте - прогулки на природе (21%). Значительно меньше респондентов ходили на представления с детьми (13%), катались на коньках, лыжах, санках (12%), посещали рестораны, клубы и дискотеки (10%), ходили в театры, кино и на концерты (9%), ездили за город (8%).

Лишь по 1% отдыхали в пансионате в России или же выезжали на каникулы за рубеж. При этом 14% россиян сообщили, что работали во время праздников.

По данным другого опроса, проведенного ФОМ 15-16 января в 43 субъектах РФ, 46% россиян не одобряют длительные новогодние праздники. Отвечая на вопрос об отрицательных сторонах столь долгих каникул, 19% ответили, что "это подталкивает к пьянству", еще 14% пожаловались на "затратность", 11% отметили, что им нечем заняться. По 6% респондентов сообщили о потерях в зарплате и о том, что праздники выбивают из колеи.

Между тем, 41% респондентов высказались за длительные праздники. Они аргументируют это тем, что нужен дополнительный отдых (38%), а также тем, что есть больше времени для общения с семьей, детьми, близкими (17%).