Замена Кубице

Lotus Renault GP начала искать замену травмированному Кубице. Наибольшие шансы на место в команде у Ника Хайдфельда. Что же касается Кубицы, то его возвращение к карьера гонщика пока под вопросом

Фото: Reuters

Москва. 10 февраля. INTERFAX.RU – На ближайших предсезонных тестах за руль болида Lotus Renault GP вместе с Виталием Петровым сядут тест-пилот команды Бруно Сенна, а также Ник Хайдфельд, не имеющий контракта на грядущий сезон.

Как сообщила в среду пресс-служба команды, в четырехдневной тестовой сессии, которая стартует в четверг в испанском Хересе, примет участие основной пилот Lotus Renault GP Виталий Петров. Россиянин будет работать с новым болидом в первые два дня, а затем за руль сядут Бруно Сенна, лишившийся в конце 2010 г. контракта боевого пилота в команде HRT и ставший две недели назад тест-пилотом Lotus Renault GP. "Также команда оценит Ника Хайдфельда, который является потенциальной заменой для Роберта Кубицы в гонках", - говорится в сообщении команды.

Эксперты стали называть Сенну и Хайдфельда в числе основных претендентов на место в кокпите второй машины Lotus Renault GP наряду с еще несколькими гонщиками. Среди кандидатов назывался, в частности, Ромэн Грожан, имеющий небольшой опыт участия в гонках "Формулы-1", а также чемпион мира 2007 г. Кими Райкконен, год назад перешедший в мировой чемпионат по ралли.

В этой связи наиболее вероятной кандидатурой на образовавшуюся после жуткой аварии лидера команды Роберта Кубицы вакансию представляется Хайдфельд. Ему 33 года, он провел более 170 гонок и считается быстрым пилотом, который так и не дождался места в хорошей команде. Вряд ли тот же Райкконен, ушедший год назад и не имеющий опыта езды на болидах, сконструированных по новым техническим требованиям, сможет составить немцу конкуренцию. Более того, финн еще до нового года решил продолжить карьеру в ралли, где нет столько так нелюбимого им пафоса, как в "Формуле-1".

В пользу Бруно Сенны говорит мало аргументов – он ненамного младше Хайдфельда – ему 27 лет, менее 20 Гран-при за плечами. Да и таланта своего покойного дяди, легендарного "Бразильского Волшебника", Айртона Сенны, в свое время завоевавшего три титула, он явно не унаследовал. Ромэна Грожана вообще в свое время "попросили" из Renault. Правда, в этом году новое руководство команды вернуло его обратно, но уже еще одним тест-пилотом. Так что, скорее всего, именно Хайдфельд и займет место Кубицы, процесс лечения и реабилитации которого по разным оценкам может занять от шести месяцев до года. Более того, в настоящее время никто из серьезных специалистов не даст стопроцентной гарантии того, что поляк, которому пришлось сшивать не только сосуды, но и нервы, сможет вообще вернуться в гонки, тем более в "Формулу-1".

Обозреватель Илья Морозов

Новости