Петров вместо Кубицы
После аварии Роберта Кубицы команда Lotus Renault GP оказалась в сложном положении: его болид должен перейти в руки Виталию Петрову, который пока только однажды участвовал в гонках такого уровня
Москва. 10 февраля. INTERFAX.RU – Пилот команды Формулы 1 Lotus Renault GP Роберт Кубица, получивший тяжелые травмы из-за аварии на раллийной гонке в минувшее воскресенье, переведен из реанимации, сообщает в четверг пресс-служба команды. "Состояние Роберта продолжает улучшаться, и он был переведен из отделения интенсивной терапии в ортопедическое", - говорится в сообщении пресс-службы. В настоящее время пилота готовят к операции на травмированных руке и ноге, которая будет проведена завтра.
В настоящее время напарник Кубицы Виталий Петров приступил к первой сессии тестов испанском Хересе. После аварии поляка именно на россиянина легла основная нагрузка тестовой программы Lotus Renault GP перед сезоном-2011, который стартует через месяц. Петров проведет за рулем первые два дня тестов, в оставшиеся два дня в кокпит болида R31 сядет тест-пилот команды Бруно Сенна, кроме того руководство команды даст возможность сесть за руль своей машины опытному Нику Хайдфельду, пока не имеющему контракта боевого пилота на этот год. Скорее всего, именно немец станет напарником Виталия в грядущем чемпионате мира.
Стоит отметить, что среди команд-середняков, претендующих на борьбу в лидирующей группе, Lotus Renault GP оказалась в наиболее сложной ситуации. Команда откровенно строила нынешний автомобиль именно под стиль Кубицы, который является безоговорочным первым номером конюшни. Теперь же весь груз ответственности ложится на Петрова, у которого лишь один непростой сезон за плечами. И если до минувшего воскресенья перед ним стояла задача стабильного набора очков, пока напарник будет бороться за подиумы и за первую победу преемницы Renault F1 Тeam, то после аварии напарника спрос с россиянина будет несколько иной. Руководство команды понимает, что требовать от Петрова невозможного бесполезно. Хотя если Виталию удастся прыгнуть выше головы, его карьера может получить хорошее продолжение.
Скорее всего, усложнит жизнь Петрову и Ник Хайдфельд, если его кандидатура боевого пилота будет утверждена. С одной стороны, немец пока не сидел ни дня за рулем новой машины Lotus Renault GP, он не знает команду, что очень важно для результата вне зависимости от наличия таланта. Фернандо Алонсо в межсезонье в нескольких интервью повторил, что на результатах начала сезона 2010 года сказалось и малое знание гонщиком внутреннего устройства Скудерии. В первых гонках испанец не знал даже всех людей, которые работают с его машиной в боксах. У Хайдфельда времени на это еще меньше. Тем не менее, глупо сбрасывать со счетов опыт почти двухсот гонок, которые провел Ник. В этой ситуации Виталий Петров должен выступить как минимум не хуже немца, чего ему, скорее всего, пожелают все российские болельщики.
Обозреватель Илья Морозов