Идеи для водителей: страховщики идут в техосмотр

Страховщики ОСАГО могут быть включены в систему проведения техосмотра на транспорте. Законопроект о передаче полномочий от ГИБДД на рынок проходит последние согласования в Думе

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 13 мая. INTERFAX.RU - Страховщики, занимающиеся обязательным страхованием автогражданской ответственности (ОСАГО), могут быть включены в систему контроля за проведением обязательного техосмотра автотранспорта, сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" источник в Госдуме. Законопроект о передаче этих полномочий от ГИБДД на рынок проходит последние согласования в Думе. По словам источника, "поправки в закон "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств" готовятся достаточно длительный срок, приняты в первом чтении, однако окончательная редакция изменений до сих пор обсуждается".

В частности, сообщил он, "в одном из вариантов поправок авторы предлагают включить страховщиков ОСАГО в систему контроля за исполнением обязанности автовладельцев прохождения обязательного технического осмотра транспортного средства". "Определенная логика в таком подходе есть, - считает собеседник агентства. - Во-первых, принцип увязки проведения техосмотра и приобретения полиса ОСАГО возник вместе с законом об ОСАГО. Правда, до сих пор представители ГИБДД при проведении ТО проверяли наличие полиса ОСАГО, а не страховщики наличие ТО. Во-вторых, у страховщиков ОСАГО есть определенные информационные базы по всем активным на дорогах водителям и машинам. В-третьих, страховщики ОСАГО имеют опыт контроля за производством, выдачей, а также использованием чистых бланков полисов ОСАГО, этот опыт можно было бы распространить на контроль за движением бланков ТО. Кроме того, страховщики первые заинтересованы в том, чтобы прохождение ТО не превращалось в пустую формальность, а соответствующие бланки не "утекали налево".

При этом источник подтвердил, что согласно новой концепции законопроекта "функция проведения обязательного ТО передается на рынок, заниматься этой деятельностью смогут любые организации, прошедшие аккредитацию, включенные в специальный реестр". Требования к аккредитованным для проведения ТО организациям, по его словам, будут определяться правительственными документами. Собеседник агентства добавил, что законопроект в случае принятия вступит в силу с 1 января следующего года. Он предусматривает необходимость для водителей приобретения специального знака (стикера), который закрепляется на лобовом стекле автомобиля и свидетельствует о своевременном прохождении ТО.

Как сообщалось ранее, Госдума рассчитывает 17 мая рассмотреть законопроект о техосмотре во втором чтении. Глава думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев заявил журналистам в четверг: "Мы рассчитываем во вторник принять законопроект во втором чтении, на третье чтение вынести 20 мая. Далее, возможно, он будет рассмотрен в Совете Федерации 25 мая, и тогда к 1 июня его уже может подписать президент". Он сообщил, что в настоящее время еще ведется работа над поправками ко второму чтению. При этом он отметил, что концепция законопроекта сохранится. В частности, техосмотром будут заниматься дилеры.

Напомним, что уже несколько раз вопроса обязательного техосмотра автомобилей касался президент РФ Дмитрий Медведев, который отметил бесполезность и обременительность процедуры в том виде, в котором она работает сейчас. Он поручил подготовить до 1 июля предложения о существенном упрощении процедуры техосмотра транспортных средств или о полной его отмене. Ответственные за исполнение - первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов и глава МВД России Рашид Нургалиев. Правительство РФ намерено было до 13 мая определиться с содержанием законопроекта о техосмотре, который будет принят в Госдуме.

В ходе совещаний в правительстве идет поиск правильного баланса между двумя направлениями. Первое из них, как пояснил Шувалов, - "необременительная, спокойная, без каких-либо вымогательств и нервных стрессов для наших граждан процедура прохождения технического осмотра". Второе, по его словам, - "обеспечение надлежащего технического состояния транспортных средств для того, чтобы не ухудшать безопасность граждан, а, наоборот, год от года и технически, в том числе, способствовать обеспечению должной безопасности на дорогах". Шувалов отметил, что в правительстве анализируют возможность "действительно отменить процедуру техосмотра и возложить подтверждение нормального технического состояния транспортного средства на центры техобслуживания, начиная с возраста автомобиля от трех лет". При этом, пояснил он, предполагается "до трех лет вообще не выдавать талон о прохождении техосмотра для автомобилей, которые только что произведены и продаются торговыми организациями".