На "Шелковом пути" выявляются лидеры
После пятого дня "Шелкового пути" выявились однозначные лидеры гонки, которые и по итогам соревнований вполне могут составить пятерку лучших
Москва. 15 июля. INTERFAX.RU - На пятый день ралли "Шелковый путь" его участники проделали путь в 721 км от Астрахани до Ставрополя, из них 621 км дорога была проложена по специальной трассе. Последние два дня были довольно сложными: пришлось пробираться через песчаные дюны, степи, деревеньки, горные пастбища, вкруг "фьордов", и, наконец, достигнуть места на высокой горе, откуда можно обозреть всю дорогу.
В сегодняшней гонке Холовшиц вновь стал лидером в категории "джипы", так что в общем зачете он сохраняет первые позиции. Совсем близко от него, финишируя на 2 минуты 49 секунд позже, отстоит француз Петрансьел, который, в свою очередь, находится на втором месте по итогам вчерашних соревнований. Желудов остается на третьем месте в общем зачете, несмотря на то, что накануне завершил этап пятым - сегодня же он пришел на 36 минут позже Холовжица. На третьем чек-пойнте он ехал первым, но из-за того, что свернул не туда, потерял 12 минут: его GPS-навигатор сломался, так что 20 минут ушло на сброс и перезагрузку системы, чтобы можно было вернуться в гонку. Украинец Вадим Нестерчук на Mitsubishi L 200 все еще четвертый по результатам общего зачета, а Мироненко на своем BMW X3 занял пятое место.
Вся пятерка лучших, таким образом, подтверждает завоеванные вчера позиции, не пуская в свои ряды новичков. Потенциальный претендент на пятое место, француз Кристиан Лавьель, регулярно исключается из гонки за бесконечные нарушения правил. Во время вчерашней сложной гонки через дюны технические неполадки заставили его сойти с трассы, чтобы восстановиться - сойти с заданной дистанции означает дисквалификацию из “Шелкового пути”, так что вчера было принято решение исключить его из гонки. Тем не менее, он попросил разрешения продолжить гонку уже неофициально, а не в качестве участника заезда, но ему отказали в просьбе.
В категории "грузовики" текучка была сильнее, хотя Кабиров все еще остается лидером с общим счетом в 29 часов 30 минут и 19 секунд. Лопрэ и Каргинов поменялись местами - чех и его Tatra T 815-2 после пяти дней соревнований отстают от Кабирова на 52 минуты 8 секунд. Ханс Стейси все так же на четвертом месте. Сдвинув Верслуиса с пятого места, поднялся выше немец Франц Эхтер на своем Man TGS WW (накануне он занимал 8 место). Вместо почетного четвертого места еще вчера, Айрат Мардеев на "КАМАЗе" опустился на 7-е – виной всему стал неисправный двигатель.
Завтрашний шестой и предпоследний рывок из Ставрополя до Майкопа - это две специальные трассы, общей протяженностью 170 километров. Начинаются они с суженных и закручивающихся участков на траве и далее вокруг озер и фабрик гонщики поедут через пахотные поля и крутые склоны. Вторая специальная трасса этого дня намного короче и быстрее, зато участники проделают путь через пахотные поля, но еще совсем не время почивать на лаврах и расслабляться, хоть задание и выглядит сравнительно легко. Холовжиц, пожалуй, мог бы немного расслабиться, поскольку уже сейчас есть преимущество в 2 часа, и, кажется, с таким разрывом у него есть все шансы выиграть ралли, даже несмотря на поломку в последние два дня.
Обозреватель Валерия Пауэлл