Конец "Шелкового пути"

В свой последний за время ралли ужин участники гонки подвели итоги напряженной гонки

Фото: interfax.ru

Москва. 18 июля. INTERFAX.RU – Высоко в лесистых горах Красной поляны расположился подиум, откуда велась церемония закрытия ралли. В отеле также остановятся участники лыжных соревнований 2014 года во время Зимних Олимпийских игр, о чем упомянул в своей заключительной речи организатор "Шелкового пути" и владелец "Камаза" Якубов. Он поблагодарил всех участников гонки, поздравил их с завершением долгой дороги по древнему Шелковому пути.

Победителем 2011 года в категории "джипы" стал поляк Кшиштоф Холовжиц, завершивший трассу за 29 часов 11 минут и 27 секунд по общему зачету. По поводу своего триумфа он сказал: "Я счастлив, что мне досталась первая моя победа в команде X-raid. Они предоставили мне отличную машину, а также обеспечили великолепный сервис и помощь. Со спортивной точки зрения мне повезло больше, чем Стефану [Петранселю – прим. "ИФ"], который в первые же два дня столкнулся с проблемами. В противном случае, без сомнения, он выиграл бы соревнование. "Шелковый путь" был непростым, этапы – длинными, и это очень хорошая подготовка к "Дакару". Француз Петрансель, уже неоднократный победитель "Дакара", пришел вторым – по времени это заняло 31 час 10 минут и 55 секунд. Третьим у финиша оказался россиянин Александр Желудов, преодолевший препятствия за 32 часа и 36 минут на Nissan FRONTIER. Его победа на первой специальной трассе от Москвы до Липецка дало ему преимущество во времени даже после проблем с двигателем в дальнейшие дни, так что он смог оказаться в тройке лидеров.

Превышение скорости, которое позволил себе в пятницу Кабиров, лишило его первого места победителя в категории "грузовики". Он шумно пересек деревню за 100 км/ч, в то время как на данном участке значилось ограничение в 50. Причина, по которой он нарушил правило, в том, что совсем немного времени у него оставалось для завершения этапа соревнования между особыми трассами, и не хотелось прийти вторым. Тем не менее, те две минуты, на которые он обогнал время, стоили ему исключения из лидеров – вместо преимущества, Кабиров заработал лишний час к общему счету. Кроме того, на дороге вне населенных пунктов на него был наложен штраф в 1000 евро. Потеряв свои позиции предыдущей ночью, гонщик в итоговом счете пришел на 16 минут и 14 секунд позже чеха Алеса Лопрайс. Более того, если бы он не остановился помочь Мироненко, он все еще успел бы прийти первым. Решение удалить Кабирова доказало, что, хоть у организатора ралли Семена Якубова тоже "Камаз", никаких поблажек водителям легендарных синих грузовиков не будет, и правила не знают исключения. Лопрайс, разумеется, пришел от своей внезапной победы в неописуемый восторг.

После тяжелой недели историческая дорога, связывающая прошедшее, столицу страны и столицу будущих Олимпийских игр, ралли "Шелковый путь", подошло к концу. Сумасшедшая гонка нон-стоп по сложносочиненной трассе, с ее неожиданными взлетами и падениями, доказала, каким интересным и непредсказуемым может стать наблюдение за ней. Россиянин Кабиров, потерявший первое место, чех Алес Лопрайс, сильно пострадавший от многих поломок – но, тем не менее, "Камаз" и российские водители проделали исключительно хорошую работу и все еще занимают три позиции в пятерке самых-самых. Сегодняшний ужин – это первая за все время пути возможность расслабиться и насладиться общением с окружающими, отпраздновать свои достижения и поразмыслить о победах и поражениях такой напряженной недели.

Обозреватель Валерия Пауэлл

Новости