Гонка, которую не было видно

Организаторы шоу Moscow City Racing сделали все, чтобы с VIP-трибуны, на которую билеты стоили 10 тыс. руб. и на которую неожиданно отправили журналистов, не было толком видно происходящее на трассе

Фото: Илья Морозов

Москва. 18 июля. INTERFAX.RU – В Москве в четвертый раз состоялось шоу Moscow City Racing. В воскресенье стены Кремля содрогнулись от рева сверхфорсированных "восьмерок" Королевы автоспорта. Правда, в самом мероприятии спорта не было ни грамма, впрочем, его и не предполагалось.

Формально все началось еще в субботу: на Красной площади гонщик Ferrari Джанкарло Физикелла раздавал автографы и позировал рядом с прошлогодней машиной (итальянская команда, кстати, впервые посетила Россию), также зрителей развлекали менее известные пилоты на различных типах машин. Кульминацией первого дня MCR стали заезды молодой звезды раллийного чемпионата мира Себастьяна Ожье. Молодой француз на полноприводном Citroen DS3 WRC вволю порезвился, пуская машину в заносы и развороты.

Воскресенье для организаторов и участников началось с жуткого ливня, обрушившегося ранним утром на столицу. На пресс-конференции перед началом заездов пилоты рассказывали, что очень рады посетить Москву, причем некоторые, например, чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон, делают это не первый раз.

"Я уже второй раз в Москве и России. Мне очень понравилось ездить по вашим улицам, это прекрасный опыт. Надеюсь, что через пару лет мы проведем здесь полноценную гонку", - сказал пилот McLaren.

Впервые столицу увидел бывший боевой гонщик Team Lotus Карун Чандхок, ныне выполняющий функции тест-пилота. Индиец сообщил, что "счастлив быть здесь, для пилотов подготовлена быстрая трасса, будем надеяться, что погода не подведет".

Примерно теми же заученными фразами отделались и Физикелла с Себастьяном Ожье. Правда, француз, смотревший на происходящее уставшими глазами, не стал кокетничать и честно оценил состояние мокрой трассы: "Погода не очень подходит для нас, но мы надеемся, что проведем шоу на высоком уровне. Мы сделаем все, чтобы раскрыть потенциал машины, но лучше всего это можно увидеть, если приехать на настоящую гонку".

После этого гонщики отправились готовиться к самим заездам, а журналисты потянулись на импровизированную трассу, проложенную около Кремля. И если в прошлом году для прессы была отведена отдельная трибуна на Кремлевской набережной, то в этот раз организаторы зачем-то отправили пишущую и снимающую братию на VIP-трибуну на Болотной площади. Часть телеоператоров и фотографов была расставлена на специальных точках для съемки, но большинство акул пера было направлено на места для "очень важных персон". Кавычки здесь поставлены не зря. Эксклюзивность этих двух трибун заключалась в навесе от дождя, который успели растянуть только над одной из них, да в бесплатном спонсорском пиве. По традиции, помимо низкого металлического рельса, который опоясывал трассу, вокруг нее было выставлено ограждение из крупной сетки в человеческий рост. Для того, чтобы снять проезжающие машины журналисты выстроились вдоль нее, перекрыв обзор зрителям, поэтому через некоторое время внизу образовалась внушительная толпа народа, пытавшегося хоть что-нибудь сфотографировать. Представители организаторов попытались решить проблему просто: сначала дежурившие сотрудники полиции обошли всех людей внизу и попросили… закрыть зонты, чтобы не мешать другим смотреть проезд машин. Учитывая шедший ливень, помогло это не очень, вернее, совсем не помогло. Затем зрителей пытался отогнать от сетки представитель организаторов, настоятельно требовавший сесть на места. И эта попытка провалилась, причем по вине самих хозяев "праздника": в вип-зону набилось такое количество народа, что никакие увещевания помочь уже не могли. Когда же гонщики начали показываться на треке, выяснилось, что и с расположением привилегированных мест администраторы не угадали. Именно мимо этих трибун гонщики проезжали быстрее всего, показываясь в поле зрения на несколько секунд. В прошлом году VIP-сектор располагался на углу Васильевского спуска и Кремлевской набережной. Перед этими трибунами пилоты останавливались, крутили "пончики" и жгли резину. Теперь же насладиться видом машин могли какие угодно зрители, но только не на Болотной площади. Финишем же этой истории стала цена удовольствия: перед входом в вип-зону стоял киоск с билетами по цене… 10 тысяч рублей! Которые люди отдавали за то, чтобы толком ничего не увидеть, помокнуть под дождем из-за "безбашенной" трибуны, попить бесплатного пива и потолкаться локтями в толпе таких же избранных. Как сказал один из счастливчиков, за такие деньги не пиво, а шампанское официанты в белых перчатках должны разносить за отдельные столики под тентом. Можно только добавить, что и билеты неплохо бы сделать номерные, привязанные к конкретным местам, чтобы на каждой трибуне количество зрителей равнялось количеству кресел и люди не стояли в проходах, прячась от дождя. А прессу обычно сажают отдельно, чтобы журналисты и зрители не мешали друг другу. Возможно, тогда большинство досидит до конца программы, а не начнет покидать места, не дождавшись солнца, все-таки выглянувшего из-за туч.

Заезды? Их лучше смотреть и слушать, тем более что через три года восьмицилиндровые атмосферные двигатели "Формулы-1", раскручивающиеся до нереальных 18 тысяч оборотов в минуту, канут в Лету. Их заменят более экологичные моторы объемом 1,6 литра с турбиной. Именно такие машины и услышат те, кто купит билет на Гран-при Сочи в 2014 году.

Обозреватель Илья Морозов

Новости