"Формула-1": угадать дождь

Британец Дженсон Баттон принес McLaren победу в венгерской гонке Формулы 1, лучше соперников сориентировавшись в непростых погодных условиях

Фото: Reuters

Москва. 1 августа. INTERFAX.RU – Первая и до сих пор единственная гонка "Формулы-1" в Восточной Европе прошла в Будапеште уже в 26 раз. Короткая и традиционно пыльная трасса предъявляет особые требования к квалификации, так как обгонять на Хунгароринге всегда было крайне сложно.

Трудности у лидера чемпионата Себастьяна Феттеля начались сразу же, в первой свободной практике. Казалось бы, непобедимый болид Red Bull, что называется не ехал. Для того, чтобы решить возникшую проблему, механикам команды пришлось в ночь на субботу перебрать половину машины немца и это дало результат – Феттель взял очередной поул, заложив фундамент очередной победы. Пилоты McLaren Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон расположились на второй и третьей позиции, Фелипе Масса квалифицировался четвертым, в кои-то веки опередив Фернандо Алонсо, хоть и на одно место. Шестым стал Марк Уэббер, не сумевший хорошо прогреть резину в решающей попытке. Седьмое место завоевал Нико Росберг, восьмое – Адриан Сутил, девятое – Михаэль Шумахер, замкнул десятку Серхио Перес. Виталий Петров стал лишь двенадцатым, его напарник Ник Хайдфельд – четырнадцатым.

Нынешняя гонка обещала быть интересной во многом благодаря погоде, установившейся в Европе в последнее время. Обычно в Будапеште в гоночный уик-энд стоит сильная жара, венгерский этап славится непростыми условиями для пилотов, но в этот раз было иначе – температура воздуха составляла около 15 градусов, асфальт прогревался до 20-22. А в воскресенье, незадолго до старта, начался небольшой дождь. К тому моменту, как погасли стартовые огни и пилоты ринулись в бой, трасса была достаточно влажной, чтобы всем гонщикам поставили промежуточный тип резины.

Поначалу Феттель сумел сохранить первое место, однако вскоре ошибся при входе в поворот, и его машину вынесло с траектории. Этим не преминул воспользоваться Хэмилтон, вышедший в лидеры. Более того, Льюис смог создать комфортный отрыв в несколько секунд и на протяжении гонки спокойно удерживать созданное преимущество. Примерно через десять кругов трасса более-менее подсохла, и гонщики начали переходить покрышки для сухой погоды. Затянув со сменой колес, Феттель потерял и второе место, уступив его Баттону, резко ускорившемуся на сликах.

Так бы McLaren и сделал бы "дубль", если бы за двадцать кругов до финиша не начал накрапывать дождик. Баттон на свежей сухой резине сократил отставание от напарника, а вскоре Хэмилтон не смог удержать машину на мокром участке трассы и его развернуло – Дженсон вышел в лидеры, но вскоре Льюис догнал его и провел удачную атаку, выйдя вперед. В какой-то момент дождь усилился, после чего группа пилотов, включая лидера гонки, отправилась в боксы за промежуточной резиной. Однако в этот же момент дождь фактически закончился и те, кто перешел на тип intermediate, начали резко терять темп. Первым ошибку понял Уэббер, снова отправившись за сликами, за ним последовал и Хэмилтон. Из-за двух лишних пит-стопов, он буквально четыре круга отстал от лидировавшего Баттона на 40 с лишим секунд!

Дженсон же перетерпел дождь, сумел удержать машину на трассе и одержать красивую победу. Его предыдущий триумф также состоялся в непростых дождевых условиях Канады, где он вынудил ошибиться на последнем круге Феттеля. В Венгрии Себастьян взял "серебро", Фернандо Алонсо благодаря тактической ошибке Хэмилтона смог подняться на третью ступень подиума. Льюис увидел клетчатый флаг лишь четвертым, за ним финишировали Уэббер, Масса, действующий чемпион DTM Пол ди Реста, все лучше выступающий за Force India. Также очки завоевали пилоты Toro Rosso Себастьян Буэми и Хайме Альгерсуари. Правда, между партнерами на девятое место вклинился Нико Росберг, завоевавший для Mercedes два очка. Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер в гонке сошел из-за поломки коробки передач.

Петров снова остался без очков, финишировав двенадцатым. Хайдфельд также записал в свой актив "баранку", правда, не по своей вине. Немец после 25 кругов заехал в боксы, ему оперативно поставили свежий комплект колес. Ник нажал на газ и поехал по пит-лейн на выезд, однако в этот момент из-под днища его болида, прямо под местом пилота, где располагается знаменитый хитрый выхлоп Lotus Renault, начал вырываться какой-то странный дым. После того, как пилот попытался ускориться, снизу полыхнуло пламя, вынудив Хайдфельда припарковать машину на газоне и спешно покинуть кокпит. Подоспевшие маршалы, дежурившие на трассе, попытались сбить огонь, однако удалось это далеко не сразу.

Окончание гонки в Будапеште ознаменовало перерыв длиною больше месяца. Он закончится 26 августа, когда стартует этап в бельгийском Спа Франкошаме. Во время августовской паузы команды проведут небольшой обязательный отпуск, подготовят ряд доработок машин, а также проанализируют итоги первой половины сезона.

Red Bull, начавший сверхуспешно сезон и завоевавший солидное количество очков, стоит перед задачей удержания лидерства: в последних трех гонках конкуренты смогли подтянуться, оставив действующего чемпиона мира без побед. Думается, что конструктор машины Эдриан Ньюи поломает голову над улучшением характеристик своего болида.

McLaren и Ferrari изо всех сил пытаются сократить отставание от "красных быков" - инженерные штабы этих команд работают круглосуточно, и пока чуть лучше это удается британцам.

Интересующая россиян команда Lotus Renault, где выступает Виталий Петров, похоже, столкнулась с системными проблемами – технический отдел не может создать ни одной толковой новинки, большинство изменений, которые вносятся в болид, при реальных тестах оказываются неэффективными. Это привело к тому, что в июле Mercedes GP обошла Renault в Кубке Конструкторов в борьбе за четвертое место.

В целом, в группе команд-середняков не наблюдается стабильности. Williams, Force India и Toro Rosso могут провести как удачную гонку, финишировав в конце очковой десятки, так и откровенно провалить этап. Правда, команде сэра Фрэнка Вильямса пока везет меньше конкурентов, что и отражено в турнирной таблице.

Аутсайдеры Lotus, Marussia Virgin и HRT таковыми и остаются, борясь между собой за то, чтобы не финишировать на последнем месте в гонке.

Положение пилотов в личном зачете после 11 этапов:

1. С. Феттель (Red Bull) – 234;

2. М. Уэббер (Red Bull) – 149;

3. Л. Хэмилтон (McLaren) – 146;

4. Ф. Алонсо (Ferrari) – 145;

5. Д. Баттон (McLaren) – 134;

6. Ф. Масса (Ferrari) – 70;

7. Н.Росберг (Mercedes GP) – 48;

8. Н.Хайдфельд (Lotus Renault) – 34;

9. В. Петров (Lotus Renault) – 32;

10. М.Шумахер (Mercedes GP) – 32;

11. К.Кобаяши (Sauber) – 27;

12. А. Сутил (Force India) – 18;

13. С. Буэми (Toro Rosso) – 12;

14. Х.Альгерсуари (Toro Rosso) – 10;

15. С.Перес (Sauber) – 8;

16. Пол ди Реста (Force India) – 8;

17. Р.Барикелло (Williams) – 4.

Кубок Конструкторов:

1. Red Bull – 383;

2. McLaren – 280;

3. Ferrari – 215;

4. Mercedes GP –80;

5. Lotus Renault GP – 66;

6. Sauber – 35;

7. Force India – 26;

8. Toro Rosso – 22;

9. Williams – 4.

Обозреватель Илья Морозов

Новости