"Формула-1": слишком мокро
Гран-при Великобритании внес полную сумятицу в расстановку сил в чемпионате, благодаря ливню, спутавшему карты многим гонщикам.
Москва. 7 июля. INTERFAX.RU - Гонка в английском Сильверстоуне завершила собой первую половину сезона и опять показал его отличительную черту - отсутствие явного фаворита на чемпионскую корону. Под проливным дождем победы одерживает тот, кто меньше всего ошибается, и чья команда угадала со стратегией. В Англии повезло McLaren и Льюису Хэмилтону.
Федот, да не тот
Перед гоночным уик-эндом команды провели в Сильверстоуне тесты. Комментарии лидеров были как обычно оптимистичны: и в Ferrari, и в McLaren бодро рапортовали о внесенных в машины доработках, которые позволили отыграть еще по несколько долей секунды, повысить надежность и эффективность машин. Слова словами, но кто чего стоит, показывает только гонка.
В субботней квалификации над гонку проходила под знаком собирающихся на трассой туч, а поэтому пилоты торопились показать достойный результат до того, как на асфальт упадут первые капли дождя. Осадки в субботу все-таки были, но продлились всего несколько минут, и на скорость машин влияния не оказали.
Фелипе Масса привычно пробился в финальную часть квалификации, но в первой попытке не смог показать достойного результата из-за сильного бокового ветра, который мешал пилотировать, а вторую попытку ему сорвали неприятности технического плана в виде заклинившей колесной гайки, которую механики очень долго не могли открутить. В итоге - только девятое место на старте. Партнер Массы, действующий чемпион мира Кими Райкконен, смог выступить на привычном для итальянской конюшни уровне. Казалось, что в своей последней попытке финн смог завоевать заветный поул, но буквально через несколько секунд его результат превзошел Марк Уэббер, чей Red Bull оказался необычайно быстрым. Радость австрийской команды была тоже недолгой - финский флаг поднял соотечественник Райкконена Хейкки Ковалайнен из стана основного противника - McLaren. Льюис Хэмилтон смог показать четвертый результат.
Танцы на воде
Название популярной в начале 90-х песни пришло на ум в воскресенье, когда английская погода явила себя во всей красе. Беспросветные тучи обильно полили трассу, поэтому гонщики готовились принять старт на промежуточном типе покрышек для слабого дождя. Второй тип дождевой резины - для сильного ливня - ставить не решился никто. И поначалу казалось, что этот выбор правилен. Старт прошел без неприятностей для лидеров. Ковалайнен чуть замешкался на разгоне, но не дал Райкконену пройти себя на стартовой прямой. Финскими разборками попытался воспользоваться партнер Ковалайнена Хэмилтон, но Хейкки лучше вошел в первый поворот, и обычно горячий британец проявил благоразумие, вспомнив старую истину, что гонки в первом повороте не выигрываются. Марк Уэббер, поразивший в субботу вторым стартовым местом, развернул машину уже на первом круге и потерял все шансы на успех. На третьем круге разворнуло Массу, и он стал предпоследним. На пятом круге Хэмилтон обошел Ковалайнена, которого развернуло еще через пять кругов. Это позволило Райкконену проскочить на второе место и начать погоню за Хэмилтоном. М
Моросящий дождь прекратился, и финн, чья машина была настроена на промежуточную погоду, начал быстро сокращать отставание. На 21-м круге оба гонщика заехали на дозаправку. Британцу поставили свежую промежуточную резину, а Райкконен с командой принял решение продолжить гонку на том же комплекте, который на медленно подсыхающей трассе мог дать неплохое преимущество. Эта ошибка было по сути единственной, но ее хватило, чтобы утратить все шансы на победу. Причиной тому стал дождь, который снова пошел на Сильверстоуном, временами превращаясь в натуральный ливень. Если для Райкконена это стало утерей шансов на завоевание победного кубка, то для Массы гонка превратилась в сущий кошмар - бразилец стал рекордсменом по количеству разворотов и вылетов с трассы. С этого сезона машины лишены системы контроля тяги, поэтому гонщики остаются один на один с 800-сильными монстрами. Единственное, чем могут помочь гонщику инженеры, это сделать реакцию на подачу топлива более плавной. Судя по поведению машины Массы, для его машины избрали более "сухие" настройки, рассчитывая на улучшение погоды. Чудом стало то, что бразилец вообще добрался до финиша, отстав от победителя на два круга.
Выиграл же гонку Льюис Хэмилтон, который в тяжелейших условиях смог практически избежать ошибок. Когда британец пересек финишную линию, трассу огласил рев ста тысяч английских фанатов, которые, как оказалось, могут шуметь ничуть не хуже своих футбольных собратьев. Второе место завоевал Ник Хадфельд (BMW Sauber), который весь сезон выглядит бледной тенью своего напарника Роберта Кубицы. В этот раз удача от поляка отвернулась, и до финиша он не доехал, поскользнувшись в одном из поворотов. Ветеран Рубенс Барикелло, который после перехода в Honda из Ferrari очками не избалован, провел блестящий этап, и по праву взошел на третью ступень подиума. Кими Райкконен, из-за дождя в одно время вообще откатившийся на 11 позицию, буквально зубами выдрал четвертое место, заработав жизненно необходимые очки.
После гонки в Англии, которая стала экватором сезона, в чемпионате сложилась уникальная ситуация: формальный лидер - Льюис Хэмилтон, имеющий 48 очков, но ровно столько же и у Фелипе Массы, и у Кими Райкконена. Да и Кубица отстает от этой троицы всего на пару очков. В командном зачете лидерство с 96 очками сохранила Ferrari, на втором месте осталась BMW Sauber с 82 очками, от которой на десять очков отстает McLaren Mercedes.
Такой острой борьбы в чемпионате мира не было уже лет двадцать, когда за титулы боролись "Профессор" Ален Прост, "Бразильский волшебник" Айртон Сенна, "Британский лев" Найджел Мэнселл. Плотность результатов не оставляет возможности для каких-либо прогнозов. И если не произойдет чуда, то новый чемпион, скорее всего, завоюет корону только после взмаха клетчатого флага в последней гонке сезона в Бразилии.
Обозреватель Илья Морозов