Условная интрига
Пилот McLaren Дженсон Баттон лишил Себастьяна Феттеля возможности оформить звание двукратного чемпиона мира уже в Сингапуре, завоевав второе место в единственном в гоночном календаре Формулы 1 Гран При под искусственным освещением
Москва. 26 сентября. INTERFAX.RU – Сингапурский этап является уникальным для "королевских гонок", но не для автоспорта в целом. Помимо городской трассы в этом городе-государстве, мотоциклисты из чемпионата MotoGP гоняются при искусственном освещении в Катаре, да и формульная трасса в Абу-Даби на самом деле также частично освещена, так как гонка в этой стране финиширует на закате, когда гонщикам, несущимся на скорости за 300 километров в час, сложно разглядеть некоторые повороты трассы. Тем не менее эта азиатская гонка привлекает большой интерес со стороны зрителей. К тому же организаторы гонки в Сингапуре всегда стараются как-то особенно развлечь зрителей, предлагая им помимо гонок и большую развлекательную программу, включая концерты всемирно известных звезд. Азиатская экзотика привлекает много знаменитостей и в паддок.
В итоге получается эдакий Гран При Монако, только ночью. А точнее, поздно вечером, так как гонка стартует в 20 часов по местному времени, когда в Москве 16 часов. Квалификация проводится с 22 до 23 часов или с 18 до 19 часов по Москве. Все это предъявляет особые требования к пилотам и командам, которые фактически начинают свой рабочий день в 16 часов, а заканчивают под утро, спать при этом приходится при плотно закрытых шторах. Фактически "Большой цирк" продолжает жить по европейскому времени, чтобы не сбивать биологические часы, так как до следующего этапа в Японии, где время также сильно отличается от привычного, впереди целых две недели.
В
се три сессии свободной практики прошли в целом по привычному сценарию. Диссонансом стало выступление Lotus Renault, пилоты которой с трудом боролись за места во второй десятке, а квалификация стала полнейшим кошмаром для подопечных Эрика Булье. Виталий Петров вылетел из борьбы за места на стартовой решетке уже в первой части, квалифицировавшись лишь восемнадцатым. Россиянин позднее сообщил, что потерял около 0,5 секунды из-за своей ошибки на лучшем круге, но и его напарнику Бруно Сенне не удалось подняться выше 15-го места. А поул опять остался за Феттелем. Немец не оставил ни единого шанса соперникам, включая Марка Уэббера, который на таком же болиде Red Bull уступил юному напарнику почти 0,4 секунды. На втором ряду расположились Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон. Оба британца стабильно набирают очки, но один делает это в своей обычной манере, агрессивно, со скандалами, а второй – спокойно из гонки в гонку приезжает на подиум.
Алонсо и Масса, завоевав третий ряд на старте, показали, что Ferrari в этом году является третьей по силе командой, неспособной стабильно бороться даже с McLaren. За ними стартовали Нико Росберг с Михаэлем Шумахером, а замкнули первую десятку, что достаточно неожиданно, пилоты Force India Адриан Сутил и Пол ди Реста.
Насколько квалификация отразила реальный расклад сил в чемпионате, настолько же по привычному сценарию прошел и старт. Феттель уехал вперед, Уэббер из-за проблем со сцеплением опять провалился на два места вниз, пропустив Баттона и Алонсо. Развитие гонки также пошло без сенсаций – Феттель уезжает так далеко, как сам хочет, после чего спокойно контролирует отрыв. Борьбу дарят его условные соперники, пытающиеся распределить оставшиеся два места на подиуме, хотя в Сингапуре и вторая ступень пьедестала была определена практически на старте, Дженсон Баттон был недосягаем для преследователей так же, как для него – Феттель. Зато Марк Уэббер мужественно всю гонку догонял Алонсо, обгонял его, а после пит-стопов снова повторял все заново. В итоге, попытки австралийца увенчались успехом, и он лишил места в призовой тройке лидера Ferrari.
Как обычно, немало внимания привлек к себе Льюис Хэмилтон. Сначала, как он это умеет, напортачив, а потом мужественно исправляя свои ошибки, от которых, правда, страдают и другие пилоты. И в этот раз не обошлось без инцидента – на явно более быстрой машине Льюис ринулся в не очень продуманную атаку на Фелипе Массу, пропорол своим антикрылом тому колесо, после чего вместе с бразильцем отправился менять носовой обтекатель, а затем снова посетил боксы, правда, уже проездом мимо боксов – в качестве наказания за столкновение с пилотом Ferrari. И уже после этого Хэмилтон подарил болельщикам много лихих обгонов, ворвавшись обратно в первую пятерку с шестнадцатого места. При этом Масса смог закончить гонку только девятым. Петров за всю дистанцию смог отыграть только одну позицию, финишировав лишь семнадцатым, иначе как провалом такое выступление команды не назовешь.
Финиш Баттона на втором месте позволил отложить вопрос о коронации Феттеля как минимум на две недели – до следующей гонки на японской трассе Сузука. Немцу достаточно набрать 1 очко, чтобы стать двукратным чемпионом мира. Учитывая, что в этом сезоне машина ломается только у Уэббера, главная интрига сезона умерла. Как в личном, так и в командном зачетах.
Положение пилотов в личном зачете после 13 этапов:
1. С. Феттель (Red Bull) – 309;
2. Д. Баттон (McLaren) – 185;
3. Ф. Алонсо (Ferrari) – 184;
4. М. Уэббер (Red Bull) – 182;
5. Л. Хэмилтон (McLaren) – 168;
6. Ф. Масса (Ferrari) – 84;
7. Н.Росберг (Mercedes GP) – 62;
8. М.Шумахер (Mercedes GP) – 52;
9. В. Петров (Lotus Renault) – 34;
10. Н.Хайдфельд (Lotus Renault) – 34;
11. А. Сутил (Force India) – 28;
12. К.Кобаяши (Sauber) – 27;
13. П. ди Реста (Force India) – 20;
14. Х.Альгерсуари (Toro Rosso) – 16;
15. С. Буэми (Toro Rosso) – 13;
16. С.Перес (Sauber) – 9;
17. Р.Барикелло (Williams) – 4;
18. Б.Сенна (Lotus Renault) – 2;
19. П.Мальдонадо (Williams) – 1.
Кубок Конструкторов:
1. Red Bull – 491;
2. McLaren – 353;
3. Ferrari – 268;
4. Mercedes GP –114;
5. Lotus Renault GP – 70;
6. Force India – 48;
7. Sauber – 36;
8. Toro Rosso – 29;
9. Williams – 5.
Обозреватель Илья Морозов