В "Катюше" нет надзирателя
Гонщик российской велосипедной команды "Катюша" 28-летний Никита Еськов, находящийся на сборе команды в итальянском городе Пискьерэ, в интервью "Интерфаксу" рассказал о планах на предстоящий сезон и своей мечте
Москва. 21 октября. INTERFAX.RU - Гонщик российской велосипедной команды "Катюша" 28-летний Никита Еськов, находящийся на сборе команды в итальянском городе Пискьерэ, в интервью "Интерфаксу" рассказал о планах на предстоящий сезон и своей мечте.
- Никита, почему вы выбрали велоспорт? В России все же популярнее футбол или хоккей.
- Мне в детстве, как и многим детям, нравилось кататься на велике. Потом в школу пришли из секции велоспорта и предложили заниматься. Я решил попробовать и мне понравилось. А подкупил еще и тот факт, что сразу выдали велосипед на дом. Вот это и заманило. После нескольких занятий тренеры увидели, что я неплохо катаюсь на велосипеде, кроме того, я был очень вынослив. Потом меня отправили на соревнования местного уровня (в Санкт-Петербурге - ИФ) где я выиграл несколько гонок среди ребят 10-11 летнего возраста.
- Кто ваш первый тренер и где он вас присмотрел?
- Мой первый тренер Александр Кузнецов. А присмотрел он меня, как раз на этих стартах, после пригласил к себе в питерскую команду "Олимпийские надежды".
- Но под его руководством ваши "надежды" не оправдались?
- Я занимался у него с 11 до 23 трех лет. Режим тренировок, который у нас существовал на тот момент, был в моем представлении единственно верным, ведь я никогда не занимался у другого тренера. Но где- то внутри я понимал, что мой организм истощен и сопротивляется тому жесткому графику и сверхнагрузкам, которые нам давал Александр Анатольевич. Сил после тренировок не хватало на то, чтобы позвонить родителям или прочитать несколько строчек интересной книги – и так изо дня в день. В итоге мне пришлось уйти.
- Причиной вашего ухода были только разногласия в тренировочном процессе?
- Не только.
- После "Олимпийских надежд" как дальше начала складываться карьера?
- Первым решением было оставить карьеру в велоспорте, заняться чем-то совершенно другим. Внутри было чувство отторжения к велоспорту из-за тех перегрузок и отсутствия возможности вести хоть какую-либо личную жизнь. Я начал наверстывать упущенное в образовании и самоэрудиции, стал больше общаться с семьей и близкими. Позже, я понял, что при правильном подходе можно совмещать профессиональный спорт и обычную нормальную жизнь. Тогда решил попробовать вернуться.
- В какой момент поступило предложение от "Катюши"?
- После года проведенного в любительской итальянской команде. В то время "Катюша" только формировалась и руководство проекта собирало в профессиональную российскую команду русских гонщиков, вынужденных выступать за иностранные команды.
- Как обстоят дела с дисциплиной и распорядком в команде?
- Нам пишут программы, нас контролируют. Мы обязаны следовать распорядку, где все расписано поминутно, нельзя опаздывать, за это наказывают, но это определенный период – это нормально. В "Катюше" приветствуется самостоятельность, здесь нет надзирателя.
- Как ты оцениваешь последние два сезона?
- Я считаю, что в 2010 я добавил, по сравнению с 2009 годом. У меня было больше стартов и больше очков. Сезон объективно лучше был. Что касается завершившегося 2011 года, то он был немного другим. Ездил другие гонки, но их было меньше. Решил сделать перерыв в большом спорте. Считаю, что этот год был для меня очень важным в том плане, что я вообще многое поменял в голове и в самоподготовке. Поскольку я с 12 лет находился в спецшколах, и никогда не останавливался на достаточно длительный период, зимой отдыхаешь и снова начинаешь, накапливается усталость. А сейчас я освежился и у меня появилось большое желание, как и в детстве, гоняться и выступать на соревнованиях.
- Расскажи о планах на предстоящий сезон.
- Я планирую пораньше начать сезон, чтобы быть уже в хорошей форме на первой многодневки Про-тура, которая пройдет в Австралии. Хочу попробовать там себя ну и конечно помочь нашим спринтерам. Если касаться каких-то конкретных гонок, то "Джире Д`Италия", в которой я ездил два раза, я бы предпочел "Вуэльту Испании",потому что гонка проходит осенью, а это мое любимое время года и психологический настрой всегда на высоте. Именно в этот период я бы хотел показать свой лучший результат.
- Почему "Вуэльта" нравится больше, чем "Джиро"? Чего в Италии нет такого, что есть в Испании?
- Хоть я и живу в Италии, по идее мне должна нравиться "Джиро", потому что она проходит в Италии по знакомым местам. Но все зависит от рельефа трасс - горы очень крутые, а я не совсем горный гонщик. В Испании рельеф немного проще.
- А как насчет "Тур де Франc"?
- Я его ни разу ни ездил, но мечтаю об этом. Горы немного пологие и мне кажется, у меня там больше шансов показывать результат.
- В "Катюшу" пришел новый генеральный менеджер. У вас с ним был уже контакт? И что ты о нем можешь рассказать, слышал ли ты о нем раньше?
- Лично мы пока еще не познакомились, но я знаю, что команда, которую он вел раньше, была сильной. Думаю что он отличный специалист. Уже видны первые результаты его работы в "Катюше" - гонщики стали принимать намного больше участия в планировании календаря на следующий сезон, подборке оборудования и вообще подход к работе сгонщиками стал намного более индивидуальным. Мне это нравится.
- Он заявил, что в команду будет вливаться молодежь. Таким образом, они будут подпирать, конкуренция возрастет. Готовы к тому, что придется доказывать, что вы не хуже вчерашних юниоров?
- Конечно. У нас вообще спорт такой, где надо быть всегда в форме. Контракты у нас обычно подписываются на год - два, поэтому ты должен всегда поддерживать свой уровень и развиваться. Ну а то, что молодежь напирает, это нормально. Хотя считаю, что профессиональный велоспорт основан на опытных спортсменах. Опыт всегда ценится. Так что нужна и талантливая молодежь и опытные спортсмены.
- Как у вас складываются отношения с итальянскими партнерами по команде?
- Отлично. Многие русские уже неплохо говорят по-итальянски, поэтому с итальянцами все прекрасно. У нас же есть еще ребята из Германии, но пока общению с ними мешает языковой барьер. Но я думаю, все будет нормально. Гонщики веселые, общительные.
- У вас внутри коллектива нет соперничества Россия – Италия?
- Нет. В команде нет разделений на нации. Есть коллектив, команда, "Катюша" - это одна большая семья.
- Как вы считаете в команде должно быть больше россиян?
- В команде "Катюше – Про" сейчас много русских ребят. В новом сезоне будет еще больше. Но у нас в России велоспорт только начал возрождаться. А пока собрали реально тех, кто есть. Нас не так много было профессионалов, мы кто как подбирались. Сейчас у нас уже три проекта молодежных команд, из которых будут расти новые чемпионы. Континентальная команда «ИТЕРА-Катюша» стоит на первом месте в рейтинге континентальных команд. "Катюша" с каждым годом будет пополнятся новыми русскими гонщиками, но опытные иностранцы, все равно нужны. Они могут делится опытом с молодыми спортсменами.
- Когда заканчивается срок контракта?
- В конце 2012 года
- А сумма контракта?
- Скажем так, сумма лучше, чем раньше.
- Кроме велоспорта, каким видом спорта вы интересуетесь?
- Я слежу за чемпионатом России по футболу и болею за "Зенит". Последние годы он радует. И я как фанат уверен, что они станут чемпионами.
- И напоследок. Как с личной жизнью?
- Самую единственную пока не встретил.
- Поклонницы есть?
- Надеюсь, что есть!
Беседовал Григорий Ениколопов