Феттель в Индии

Новоиспеченный двукратный чемпион мира Себастьян Феттель стал обладателем "большого шлема" в первом в истории Гран-при Индии

Фото: Reuters

Москва. 31 октября. INTERFAX.RU – Решив все задачи в чемпионате, Феттель приехал в Индию в хорошем настроении, расслабленный и довольный жизнью. В перерыве между гонками в Корее и Индии Себастьян успел слетать в родной Хеппенхайм, где отпраздновал свой титул с земляками. Перед гонкой немец сказал, что готов помочь партнеру по команде Марку Уэбберу в завоевании звания вице-чемпиона. Пообещал и… обманул!

Тренировочные сессии были насыщены как никогда – пилоты, естественно, тренировались при помощи симуляторов и компьютерных игр, однако настоящей езды ничто не заменит. Поэтому поначалу гонщики банально учили трассу, искали точки торможения, ошибались, вылетали, снова ошибались.

Стоит отметить, что трасса получилась на загляденье: скоростная, техничная и красивая. Единственным нареканием стала пыль, моментально покрывавшая дорожное полотно, однако когда гонщики поработали "пылесосами" и накатали траекторию, выяснилось, что асфальт обладает очень приличными сцепными свойствами и при этом не очень сильно расходует резину.

В субботу и воскресенье все прошло по уже набившему оскомину сценарию. Дав соперникам порезвиться, Феттель взял очередной поул, за ним расположились Льюис Хэмилтон и Марк Уэббер. Виталий Петров смог достигнуть только 11-го места, однако за столкновение с Шумахером в корейской гонке Виталий был наказан штрафом в виде перемещения на пять позиций назад на старте, так что реально Петров остался 16-м. Некоторую досаду вызвало то, что россиянин показал такое же время, вплоть до тысячной доли секунды, что и попавший в финальную десятку Хайме Альгерсуари, однако по правилам выше располагается тот, кто показал результат раньше.

Старт также остался за Феттелем. Немец, обещавший помочь Уэбберу вплоть до воскресенья, в гонке делать этого не стал и не пустил вперед австралийца, который впервые за многие месяцы хорошо стартовал и мог выйти в лидеры, но не стал рисковать и вступать в борьбу с партнером по команде. Более того, почти сразу Марк пропустил вперед и Хэмилтона, а позднее и Фернандо Алонсо.

Не изменили себе и Хэмилтон с Массой, которые в этом сезоне обладают удивительной способностью находить друг друга на трассе, после чего от их машин отлетают те или иные фрагменты аэродинамики. Что дает потом возможность обоим пилотам высказывать друг о друге все, что накипело. Чаще всего виновным оказывался Льюис, но в Индии все было иначе – Масса пустил британца на внутреннюю часть траектории перед одним из поворотов, после чего попытался войти в него снаружи, но столкнулся с McLaren, после чего был наказан проездом по пит-лейн, а вскоре и вовсе сошел из-за поломки подвески, которую сам же бразилец разбил, перестаравшись при атаке поребрика.

Виталий Петров всю гонку боролся во втором десятке пелотона и финишировал 11-м, не принес очков Lotus Renault и Бруно Сенна – черно-желтые уехали из Индии с нулевым результатом.

А вредность Феттеля на старте несколько оправдалась после клетчатого флага, когда стало ясно, что немец стал обладателем неосязаемого, но почетного "Большого шлема" - Себастьян завоевал поул, пролидировал всю гонку, не уступая первой позиции даже во время пит-стопов, показал лучшее время на круге и одержал победу. Причем лучше время чемпион мира показал на предпоследнем круге, когда гонщики, не ведущие реальную борьбу на трассе, стараются сбросить темп, чтобы снизить риск ошибки и гарантированно финишировать, но Себастьян решил иначе и проехал на пределе. Мальчишество, не более того, но в этом весь Феттель – он хочет быть лучшим во всем и всегда. Очень напоминает одного его соотечественника, который до сих пор выступает и продолжает ставить свои рекорды, но уже связанные со зрелым возрастом…

Положение пилотов в личном зачете после 17 этапов:

1. С. Феттель (Red Bull) – 374;

2. Д. Баттон (McLaren) – 240;

3. Ф. Алонсо (Ferrari) – 227;

4. М. Уэббер (Red Bull) – 221;

5. Л. Хэмилтон (McLaren) – 202;

6. Ф. Масса (Ferrari) – 98;

7. Н.Росберг (Mercedes GP) – 75;

8. М.Шумахер (Mercedes GP) – 70;

9. В. Петров (Lotus Renault) – 36;

10. Н.Хайдфельд (Lotus Renault) – 34;

11. А. Сутил (Force India) – 30;

12. К.Кобаяши (Sauber) – 27;

13. Х.Альгерсуари (Toro Rosso) – 26;

14. П. ди Реста (Force India) – 21;

15. С. Буэми (Toro Rosso) – 15;

16. С.Перес (Sauber) – 14;

17. Р.Барикелло (Williams) – 4;

18. Б.Сенна (Lotus Renault) – 2;

19. П.Мальдонадо (Williams) – 1.

Кубок Конструкторов:

1. Red Bull – 595;

2. McLaren – 442;

3. Ferrari – 325;

4. Mercedes GP –145;

5. Lotus Renault GP – 72;

6. Force India – 51;

7. Sauber – 41;

8. Toro Rosso – 41;

9. Williams – 5.

Обозреватель Илья Морозов

Новости