Моя медаль нужна не только мне, но и нашей стране

Двукратный чемпион Олимпиады по велоспорту Вячеслав Екимов в интервью "Интерфаксу" рассказал о судьбе третьей золотой Олимпийской медали, которую до сих пор не может получить.

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 21 ноября. INTERFAX.RU - Двукратный Олимпийский чемпион, знаменитый российский велогонщик Вячеслав Екимов, который со следующего года займет должность советника руководителя по профессиональному спорту Общероссийского проекта развития велоспорта (ОПРВ), в интервью "Интерфаксу" рассказал о новой должности и о судьбе третьей золотой медали Олимпиады, затерявшейся в кабинетах международных спортивных организаций.

- Вячеслав, от кого поступило предложение стать советником?

- От президента Федерации велоспорта России Игоря Макарова, с которым мы в прошлом году обсуждали возможность моего участия в проекте. Однако я пока связан контрактными обязательствами на должности спортивного директора с американской командой Radio Shak. Поэтому как только у меня контракт завершится, я приступлю к работе.

- Что будет входить в ваши функции?

- Я буду отслеживать и мониторить ситуацию с российскими гонщиками, которые в дальнейшем смогли бы выступать на Олимпийских играх и чемпионатах мира.

- То есть вы будете принимать участие в поиске молодых талантов?

- Это не совсем поиск талантов. У нас есть структура, люди, которые занимаются молодыми гонщиками. Я буду непосредственно следить за соблюдением интересов российских гонщиков.

- Теперь перед глазами у молодежи двукратный Олимпийский чемпион, многократный чемпион мира и победитель трех этапов "Тур де Франс". Наверняка у них появится мотивация. Вы с ними будете делиться опытом?

- Безусловно. Если они выбрали профессию велосипедиста, нужно чтобы они относились к ней серьезно. Если будут гнаться только за результатом, то ничего не достигнут. Нужно быть организованным, выполнять тренировочные программы, установки тренера, и тогда в гонках придет результат. Вот это и предстоит мне им объяснить, мотивировать на достижение цели.

- Как вы относитесь к прогрессу российской профессиональной команды "Катюша", которая за три года добилась ощутимых результатов?

- У этой команды есть большой потенциал. В ней катается ряд талантливых гонщиков, есть ряд заметных побед. "Катюша" имеет большие перспективы развития, учитывая успехи континентальной команды ("Итера-Катюша" – ИФ), которая занимает первое место среди команд Европы. С приходом новых менеджеров, нового руководства и нового подхода к работе с командой результаты должны улучшиться.

- Вы будете подключаться к работе с "Катюшей"?

- На первых парах, безусловно. Хочу посмотреть, как работает на сборе команда мирового тура ("Катюша" World Tour – ИФ), посмотреть, как ведут гонку, как выстраивают тактику. Хочу быть непосредственно с командой. Только так я смогу объективно оценить что происходит, в чем ошибки, в чем у нас недоработки. А в дальнейшем буду работать и с другими командами, входящими в ОПРВ (континентальная "Катюша", команда "андерров" "Катюши", "Русвелло", "Русь" – ИФ).

- Что вы думаете о развитии российского велоспорта, есть какое-то движение? Если нет, то, что для этого нужно предпринять, дабы велоспорт, к примеру, вышел на уровень футбола и хоккея?

- Что бы выйти на уровень футбола и хоккея, нужна популяризация массового велоспорта в России. Для этого нужно как-то повлиять, во-первых, на закон. Внести в него поправки, чтобы велосипедисты могли организованно тренироваться или гонятся на дорогах. У нас на уровне федеральных законов запрещены тренировки по трассам. А кроме федеральных трасс у нас других нет. Соответственно, появление велосипедных групп на дорогах вызывает факт большого сомнения у Госавтоинспекции. Постоянно с ними боремся. Поэтому в основном команды базируются на юге, там же проходят и гонки, в частности в Абхазии, где в этом плане немного свободнее. Второй крайний момент - это российский календарь. Он подлежит расширению и увеличению гонок. При правильной организации система заработает.

- Какова судьба вашей третьей олимпийской медали?

- С медалью не все мне до конца понятно. Тайлер Хэмилтон добровольно признался, что на протяжении своей карьеры употреблял допинг. Таким образом, золотая медаль афинской Олимпиады (2004 – ИФ) фактически была им заработана нечестно. В качестве жеста доброй воли, так сказать покаяния, он отдал медаль в USADA (Антидопинговое агентство США – ИФ). Медаль там и застряла. Насколько мне известно, потом она куда-то пошла дальше, а затем ее следы потерялись. Я пытался через президента Международной федерации велоспорта навести справки, делал множество запросов, но ответов внятных так и не получил.

- Так может обратиться в Международный олимпийский комитет (МОК) или, в конце концов, в Олимпийский комитет России (ОКР)?

- Безусловно. Я хочу эту историю вывести на официальный уровень. Все дело в том, что есть ограничения по времени. Я слышал, что были такие случаи в истории, когда по прошествии двух олимпийских сроков, медаль просто не находила своего хозяина и ее отправляли в музей. Сейчас Олимпийский год, никто с этим разбираться не будет. Моя медаль нужна не только мне, но и нашей стране.

Беседовал Григорий Ениколопов

Новости