"Формула" с сюрпризом
Тропический ливень помог Ferrari прыгнуть выше головы и одержать неожиданную победу на втором этапе чемпионата "Формулы-1" на трассе Сепанг в Малайзии. Еще большей сенсацией стало второе место Серхио Переса на Sauber
Москва. 26 марта. INTERFAX.RU – Гонка в Малайзии обещала пролить больше света на расклад сил в стартовавшем чемпионате. Австралийский этап, проходящий на временной трассе в Мельбурне, считается "пристрелочным", не дающим представления о форме команд. Тем не менее, начало уик-энда в Сепанге стало демонстрацией прекрасной подготовки к новому чемпионату McLaren. Британская конюшня доминировала неделю назад и снова взяла быка за рога на втором Гран-при сезона. Причем в буквальном смысле слова – "красные быки" из Red Bull, считавшиеся фаворитами перед стартом первенства, снова не могли ничего противопоставить команде из Уокинга и "серебряным стрелам" из AMG Mercedes. На жалобы Себастьяна Феттеля, который не мог найти скорость на техничной трассе в Малайзии, Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон ответили первым рядом на старте, который они завоевали в квалификации. В тройку лучших вошел и Михаэль Шумахер – легенда автоспорта впервые после возвращения в чемпионат смог войти в число лидеров по итогам субботы.
Марк Уэббер завоевал четвертое место, Феттель стал пятым – немец предпочел пройти финальную попытку на более жестком комплекте резины, надеясь получить выгоду в воскресенье за счет более позднего пит-стопа.
Старт гонки проходил под моросящим дождем, поэтому гонщики стартовали на промежуточном типе резины, однако вскоре над трассой пошел настоящий тропический ливень, заставивший гонщиков поставить настоящие дождевые покрышки heavy rain. А вскоре дирекция гонки решила ее приостановить.
Гран-при возобновился почти через час за автомобилем безопасности, наматывая круги за которым пилоты подсушили трассу. Вскоре после этого гонщики снова отправились в боксы, на этот раз за промежуточной резиной. Именно эта волна пит-стопов и предопределила исход всей гонки. После посещения боксов Фернандо Алонсо, стартовавший с позорной девятой позиции оказался на первом месте! Следом за испанцем расположился, что еще более удивительно, Серхио Перес. Мексиканский паренек, не проведший в "Формуле-1" и двух десятков гонок, вовремя сориентировался с заменой шин и вернулся на трассу аккурат за двукратным чемпионом мира. А вот "доминаторы" из McLaren "накосячили" (другое слово сложно подобрать) по полной! Баттон, вернувшийся из боксов в вторую десятку пелотона, ринулся наверстывать упущенное и… зацепил передним антикрылом болид HRT под управлением индийца Нараина Картекьяна. Внеплановое посещение команды и безнадежно испорченная гонка. Хэмилтон же стал жертвой команды, не сумевшей быстро обслужить обе машины. Льюис попытался было догнать дерзкого мексиканца, но в условиях постоянно меняющегося состояния сохнущего асфальта он просто не мог за ним угнаться. Более того, Перес начал быстро догонять Алонсо. Тот сначала переиграл его тактически, заскочив раньше в боксы за свежими "сухими" покрышками, что позволило ему за круг вернуть 8 секунд преимущества, которые Серхио "съел" ранее. Не тут-то было! Пилот Sauber бросился вдогонку и за шесть кругов до финиша догнал испанца. И снова дуэль закончилась не начавшись. Видимо, молодой гонщик банально не справился с нервами, слишком широко зашел в поворот и, поскользнувшись, откатился на 8 секунд назад. После этого команда попросила горячего латиноамериканца успокоиться и доехать до финиша.
Подиум был на этот раз очень необычным – Алонсо и Перес (принесший Sauber лучший результат в истории этой команды) искренне радовались первому и второму месту. На этом фоне "бронза" Хэмилтона выглядела, конечно, не провалом McLaren, но вовсе и не тем местом, на которое рассчитывал британец. Как и Дженсон Баттон, финишировавший 14-м.
После гонки Алонсо признал, что работы впереди очень много и воскресный результат не отражает реального расклада. Фернандо можно поверить – Фелипе Масса, которого, по слухам, вот-вот попросят снять алый комбинезон и освободить место в кокпите, увидел финиш лишь 15-м. Глава Скудерии, Стефано Доменикалли, повеселил еще больше – он честно признался, что команде "еще только предстоит разобраться, почему машина так быстро поехала в гонке". Неплохое заявление! На это у Ferrari аж целых три недели, что остались до Гран-при Китая. Туда двукратный чемпион приедет лидером личного зачета.
Про то, сколько дум придется передумать инженерам Red Bull, даже догадаться сложно – впервые за долгое время команда осталась вообще без подиума!
Про Виталия Петрова можно сказать, что он провел сильную гонку, с учетом формы его команды, и выполнил две главные задачи: добрался до финиша, и сделал это впереди своего напарника – Хейкки Ковалайнена.
Положение в личном зачете после двух этапов
1. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 35
2. Л.Хэмилтон McLaren 30
3. Д.Баттон McLaren 25
4. М.Уэббер Red Bull Racing 24
5. C.Перес Sauber F1 Team 22
6. С.Феттель Red Bull Racing 18
7. К.Райкконен Lotus F1 Team 16
8. Б.Сенна Williams F1 Team 8
9. К.Кобаяши Sauber F1 Team 8
10. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 7
11. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 4
12. Д.Риккардо Toro Rosso 2
13. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 2
14. М.Шумахер Mercedes AMG 1
1. McLaren 55
2. Red Bull Racing 42
3. Scuderia Ferrari 35
4. Sauber F1 Team 30
5. Lotus F1 Team 16
6. Sahara Force India F1 Team 9
7. Williams F1 Team 8
8. Toro Rosso 6
9. Mercedes AMG 1
Обозреватель Илья Морозов