Заплатите за парковку в центре

450 рублей в день, 9900 в месяц - примерно столько заплатят со следующего года за парковку в районе офиса работающие в центре Москвы автомобилисты. Власти вводят плату за парковку, защитники прав автомобилистов называют предложенную сумму запредельной

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 11 апреля. INTERFAX.RU - Правительство Москвы приняло решение о введении платы за парковку автомобилей в пределах Бульварного кольца.

"Принято решение о том, что с 1 января 2013 года в пределах Бульварного кольца на улично-дорожной сети по специально размеченным парковочным местам, утвержденным и согласованным, будет введена оплата. Это решение принято", - сказал глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов на пресс-конференции в центральном офисе агентства "Интерфакс" в среду. По его словам, в первую очередь плата будет взиматься на тех парковочных местах, которые создают дополнительные ограничения по движению другого транспорта. "Принято предварительное решение, что плата составит 50 рублей в час", - отметил Ликсутов, добавив, что стоимость парковки не будет зависеть от ее месторасположения.

Он рассказал, что до 1 сентября этого года планируется оформить всю необходимую нормативную базу, позволяющую взимать плату за парковку на улично-дорожной сети. Глава департамента добавил, что власти не намерены сокращать в центре Москвы существующее количество разрешенных мест стоянки.

Пилотный проект по введению платы за парковку будет запущен 1 октября 2012 года. "Мы выбрали Каретный ряд, Петровку и Театральную площадь, с 1 октября на этих улицах в тестовом режиме будет взиматься плата за парковки", - рассказал Ликсутов. По его информации, в этом районе располагается около 1100 машиномест, до 35% автомобилей паркуются с нарушениями правил дорожного движения.

Обещано, что москвичи смогут оплачивать парковку автомобиля по мобильному телефону, послав СМС на короткий номер с указанием госномера своего транспортного средства, или с помощью предоплатной карты. По словам Ликсутова, в Москве будут созданы особые тарифные зоны, в которых оплата будет производиться на особых условиях с тем, чтобы оборачиваемость (машин - ИФ) стала более высокой: "Это в первую очередь крупные торговые центры, места, где особая востребованность в парковочном пространстве. Там будет ограничено максимальное время нахождения автомобиля на парковке".

Информация о свободных местах для парковки как на улично-дорожной сети, так и в капитальных парковках, будет поступать через специальные информационные системы, включая штатные и нештатные навигаторы в автомобилях, обещают власти.

Напомним, что, по данным мэрии, в настоящее время примерно 35% машин в центре города стоят с нарушением правил дорожного движения. С 1 июля штраф на неправильную парковку с 300 рублей возрастет до 3 тысяч. Нарушения правил парковки в первое время будут регистрироваться с помощью фото-, видеофиксации. "Мы решили, что на первом этапе мы не будем создавать парковочную инспекцию с целью убрать инспектора от контакта с владельцем машины", - указывал Ликсутов. Он также пояснял, что наряду с развитием службы эвакуации неправильно припаркованного транспорта планируется внедрить "образовательную программу" для автомобилистов. Так, предполагается, что под дворниками неправильно припаркованных машин будут оставлять специальные листовки.

Правозащитник и автомобилист, лидер движения "За права человека" Лев Пономарев считает, что решение мэрии Москвы может ущемить права рядовых автовладельцев. "Не будет ли так, что фактически одни чиновники смогут ездить в центр города, потому что им дадут льготы?" - сказал он "Интерфаксу". - Не будет ли считаться, что чиновникам можно на личном транспорте приезжать в центр Москвы, а другим нельзя. Я - общественник, у меня офис в центре города. Естественно, я не выдержу платы 50 руб. в час. На работу я уже не смогу ездить на машине. А чиновник сможет или нет? Я подозреваю, что чиновникам дадут льготы или им будут давать дополнительные деньги, или будут бесплатные парковки для чиновников. Это недопустимо".

Ранее префект ЦАО Сергей Байдаков сообщил, что в столице сохраняется "принцип парковки в Москве: там, где не запрещено, там можно, сохраняется". Он пояснял, что парковаться в пределах улично-дорожной сети и дворовых территорий в столице можно бесплатно. В коммерческих подземных стоянках и отдельно стоящих гаражах цена парковки, по словам префекта, колеблется от 50 до 100 рублей в час. С

О загруженности центра машинами мэрия говорит не первый и не второй раз. В 2011 г. Представители префектуры ЦАО утверждали, что, по данным проверок, около 14 тыс. прибывающих ежедневно в центр Москвы на работу или для отдыха москвичей, оставляют свои машины, создавая помехи движению общественного транспорта. 12 тыс. представителей "дневного населения ЦАО" паркуются на проезжей части в нарушение правил дорожного движения. Напомним, что во многих городах Европы подобные проблемы решаются введение платного въезда в центр города, однако московские власти уже неоднократно заявляли, что для российской столицы данная мера неуместна. "Это несколько бессмысленный для Москвы проект", - заявлял, в частности, мэр Москвы Сергей Собянин. "Мне кажется, это малореально. Да и не нужно это с точки зрения социальной", - заключил градоначальник. Лискутов подтердил позицию Собянина - "этот вопрос решен, никаких других обсуждений, связанных с введением платы, в настоящее время нет". "Лично мое отношение (к введению платы-ИФ) - против", - сказал он на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду.

Если учесть, что стандартный день офисного работника составляет 9 часов, то за парковку автомобиля вблизи конторы человеку придется заплатить, как минимум, 450 рублей. Такова будет его плата за проезд на автомобиле по центру столицы. На это обращают внимание и защитники прав автомобилистов, которые называют запредельной предложенную властями сумму.

"Я считаю, что в историческом центре города парковка автомобилей должна быть платной. Что касается 50-ти рублей в час, то это абсолютно запредельная цифра", - заявил "Интерфаксу" в среду координатор движения "Общество синих ведерок" Петр Шкуматов. Он отметил, что представители автовладельцев производили расчеты на основе европейских методик (соотношение цены паркоместа и среднедневной зарплаты), которые показали, что адекватная цена за час парковки – от 10 до 20 рублей.

"При этом не должно быть никаких исключений, ведомственных кусков земли, надо предусмотреть, чтобы нельзя было арендовать пустое место, потому что есть риск, что люди могут платить за весь день вперед, а место будет пустовать. Нужно такого избежать и сделать так, чтобы на любое свободное место можно будет поставить машину вне зависимости, заплатил за него кто-то или нет", - отметил П.Шкуматов.

По его мнению, эти деньги должны идти не в бюджет города, а на оплату труда людей, обслуживающих парковку. "Мы очень надеемся, что цену снизят; а еще я надеюсь, что вместо муниципальных ГУП "парковка", пустят в этот бизнес частных предпринимателей и дадут людям зарабатывать на этом деле, в обмен на обязательство по благоустройству обслуживанию этого места", - резюмировал П.Шкуматов.

В аналогичном духе оценил нововведения столичных властей и координатор Федерации автовладельцев России (ФАР) Андрей Орел. "Если будут созданы условия для нормальной парковки, то, в принципе, это нормальная мера. Сумма, мне кажется, великовата. Если бы плата была 20-30 рублей в час и гарантировалось нормальное паркоместо, то почему бы и нет. А вот 50 рублей – это перебор, особенно, в условиях, когда нет гарантии, будут ли парковки в итоге обеспечены как положено и охраняют ли мою машину за эти деньги. "В общем, идея хорошая, но денег хотят как всегда много", - заявил он "Интерфаксу" в среду, комментируя инициативы столичного правительства.