Mercedes: полвека в ожидании победы
Пилоту Mercedes AMG Нико Росбергу понадобилось более ста гонок, чтобы одержать первую победу в "Формуле-1"
После первых двух этапов лидером чемпионата оказался пилот находящейся в глубочайшем кризисе Ferrari Фернандо Алонсо. Испанцу помогли очки, набранные в первой гонке и победа в непредсказуемом Гран-при Малайзии, где отлично сыграли стратеги Скудерии, лучше всех сориентировавшиеся в непростых погодных условиях. После гонки двукратный чемпион мира сразу же признался, что победа была одержана, скорее, благодаря удачному стечению обстоятельств, а не чистой скорости машины.
Через три недели, на тренировочных сессиях в Китае, как и в обеих предыдущих гонках, удивляли болиды Mercedes и McLaren, доминировавшие на трассе. И если британцы впоследствии сумели конвертировать пятничные и субботние результаты в тренировках в поулы Льюиса Хэмилтона и вполне приличные очки, то Нико Росберг с вечно молодым Михаэлем Шумахером на двоих смогли наскрести одно очко после двух Гран-при.
Безоговорочные лидеры двух последних лет из Red Bull, откровенно потерявшие свою прошлогоднюю форму, ни в тренировках, ни в квалификации не смогли найти нужные настройки. Не помогло даже использование разных вариантов системы выхлопа. Себастьян Феттель решил вернуться к тому, что использовался командой на тестах, а Марк Уэббер остался с тем, что применялся "Красными быками" в первых двух гонках. Феттель утверждал, что с его вариантом машина стабильнее. Может, это и так, но квалификационный результат немца оказался самым провальным за последние пару лет – 11 место! Австралиец расположился на седьмой позиции. А за поул бились пилоты McLaren и Mercedes. Впервые с начала сезона победа оказалась за немцами – первую стартовую позицию завоевал Нико Росберг! Сын чемпиона мира 1982 года "привез" более половины секунды ближайшему сопернику, которым оказался Льюис Хэмилтон. Причем, британец за смену коробки передач был наказан перемещением назад на пять позиций. Таким образом, Михаэль Шумахер, формально квалифицировавшийся на третьем месте, на стартовой решетке расположился на первом ряду вместе напарником.
Неплохую скорость в квалификации показали Камуи Кобаяши (Sauber) и Кими Райкконен (Lotus), ставшие четвертым и пятым, а вот шестое место Дженсона Баттона – это, скорее, провал для англичанина.
Ferrari продолжила свою неутешительную серию. Алонсо – девятый, уступив Уэбберу и второму пилоту Sauber Серхио Пересу. Замкнул десятку Ромэн Грожан на Lotus.
Фелипе Масса, карьеру которого в Скудерии журналистская братия, особенно в жаркой Италии, "хоронила" весь прошлый сезон и продолжила в нынешнем, дал очередной повод для подобных публикаций, квалифицировавшись только 12-м. Судя по всему, бразилец так и не оправился после памятной травмы в Венгрии, когда он получил тяжелую травму головы из-за отлетевшей пружины от болида Williams Рубенса Барикелло. Фелипе, с проломленной лобной костью, чудом избежал инвалидности и вроде бы вылечился, но скорость, судя по всему, потерял. Эксперты говорят, что авария может влиять на гонщика по-разному. Одни, даже исцелившись физически, не могут справиться со страхом и, либо вообще вешают шлем на гвоздь, либо переходят в другие серии, где не такой уровень прессинга. А есть и другие случаи, когда карьера получает новый виток. Ярчайший пример тому – Мика Хаккинен, который в 1995 году в австралийской Аделаиде попал в тяжелейшую аварию, едва не стоившую ему жизни. Видимо, находясь в коме, финн смог многое "обдумать" и начал вторую жизнь: женился на медсестре, вытаскивавшей его с того света, выиграл два титула чемпиона, "родил" двоих детей и ушел в престижную кузовную серию DTM, а потом и вовсе закончил гоняться. А вскоре и с женой развелся…
К сожалению, с бразильцем такого не получилось. Показательный пример: в Китае Масса в очередной раз пожаловался на резину, которая буквально после первого круга перестает "держать" трассу, поэтому ему не удается показать нормальный результат. Гоночный инженер, пытающийся, как и остальная команда, понять причины неудач Фелипе, после очередного круга фактически вынес бразильцу приговор, сообщив, что Алонсо не трогает педаль тормоза в том же повороте, где Масса притормаживает. Судя по всему, бразилец потерял умение ездить на грани срыва машины, а иначе в нынешней "Формуле-1" нельзя…
Старт воскресной гонки прошел без происшествий: Росберг удержал лидерство, Шумахер стал прикрывать напарника. Баттон сумел пройти и Кобаяши и Райкконена, поднявшись на третью позицию.
Дальнейший ход гонки можно описать только словом "калейдоскоп". Уже на седьмом круге Уэббер поехал менять резину, сразу же откатившись в "хвост" пелотона, что на самом деле только помогло австралийцу: на свободной трассе он смог поднять скорость. Через несколько кругов за свежими комплектами отправились и другие пилоты первой десятки. Единственный сход в гонке вызвал инцидент с Михаэлем Шумахером. Немец, уверенно шедший на втором месте, заехал в боксы, после выезда из которых почувствовал сильную вибрацию колеса и сразу же съехал на газон, передав по связи, что правое переднее колесо оказалось плохо закрепленным. Большое разочарование для команды и ее поклонников. Правда, сам немец, сумел быстро придти в себя и после возвращения в боксы, уселся на командном мостике Mercedes AMG, откуда наблюдал за своим напарником, который, как стало понятно к концу гонки, шел к своей первой победе.
А за спиной Росберга разворачивались настоящие баталии. Дженсон Баттон на свежей резине смог взвинтить темп и начал совершать обгон за обгоном, стремительно нагоняя лидера гонки, в какой-то момент инженер британца начал даже подгонять своего подопечного, говоря ему, что эту гонку еще можно выиграть. Возможно, это им и удалось бы, но… большая задержка на пит-стопе, где механики долго провозились с левым задним колесом отбросила чемпиона мира 2009 года далеко назад. Более агрессивная тактика с бОльшим количеством пит-стопов, не принесла результата McLaren, но позволила Баттону и Хэмилтону подняться на вторую и третью ступени пьедестал почета. В Red Bull и Lotus попытались обойтись двумя пит-стопами. В случае с Феттелем это относительно сработало: на последних кругах его резина резко потеряла эффективность, в результате он пропустил сначала Хэмилтона, а затем и своего напарника, но сумел удержаться на пятой позиции. Проведи немец третью остановку, он рисковал вообще остаться без очков, учитывая свою скорость и плотность результатов.
А вот кто стал откровенным неудачником Китая, так это Кими Райкконен: финн уверенно ехал на втором месте, пока за несколько кругов до финиша его резина не "кончилась" в прямом смысле этого слова. Lotus чемпиона мира 2007 года настолько перестал держать трассу, что за пару кругов Кими откатился со второго на 14-е место!
Но все это происходило за спиной Нико Росберга, которого инженер по связи информировал о чехарде у него за спиной. Увидев впереди человека с клетчатым флагом, немец финского происхождения, почти остановился и нарочито медленно пересек финишную черту, одержав первую победу за 111 гонок в своей карьере!
Ромэн Грожан сумел реабилитироваться за первые две гонки, в которых он провел меньше десяти кругов, финишировав шестым. Если бы не провал Райкконена, в Lotus могли бы быть довольными. Очередные очки Williams принес Бруно Сенна, закончивший гону седьмым, за ним финишировал и напарник Пастор Мальдонадо – на старте сезона команда завоевала уже больше очков, чем за весь прошлый год!
Фернандо Алонсо закончил гонку на той же девятой позиции, на которой и начал ее. Масса снова получил "баранку", не попав в очковую зону.
Уже через неделю команды продолжат выяснение отношений в Гран При Бахрейна. Если он, конечно, состоится. Прошлогодняя гонка в этом королевстве была отменена из-за массовых волнений, и вплоть до минувшего уик-энда разговоры об отмене этапа также не утихали, так как столкновения с полицией в стране продолжаются, хотя и чуть менее активные, по сравнению с прошлым годом. Учитывая, что в Бахрейн команды привезут те же машины, что были и в Китае, расклад сил можно примерно предугадать. На дождь в пустыне рассчитывать сложно, поэтому единственной переменной станет температура и ее влияние на новые составы резины Pirelli, которые итальянские шинники подготовили к нынешнему чемпионату. Пока с ними справиться не может никто: в зависимости от гонки и температуры, то у одной, то у другой команды совершенно неожиданно начинаются проблемы с износом сликов. А пока, благодаря стабильности, в чемпионате новый лидер и он наиболее логичен.
Личный зачет после трех этапов:
|
McLaren |
45 |
2. Д.Баттон |
McLaren |
43 |
3. Ф.Алонсо |
Scuderia Ferrari |
37 |
|
Red Bull Racing |
36 |
5. С.Феттель |
Red Bull Racing |
28 |
6. Н.Росберг |
Mercedes AMG |
25 |
|
Sauber F1 Team |
22 |
8. К.Райкконен |
Lotus F1 Team |
16 |
9. Б.Сенна |
Williams F1 Team |
14 |
10. К.Кобаяши |
Sauber F1 Team |
9 |
11. Р.Грожан |
Lotus F1 Team |
8 |
12. П. ди Реста |
Sahara Force |
7 |
13. Ж.-Э.Вернь |
Toro Rosso |
4 |
14. П.Мальдонадо |
Williams F1 Team |
4 |
15. Д.Риккардо |
Toro Rosso |
2 |
16. Н.Хюлкенберг |
Sahara Force |
2 |
|
Mercedes AMG |
1 |
Кубок Конструкторов
1. McLaren |
Mercedes |
88 |
2. Red Bull Racing |
Renault |
64 |
3. Scuderia Ferrari |
Ferrari |
37 |
4. Sauber F1 Team |
Ferrari |
31 |
5. Mercedes AMG |
Mercedes |
26 |
6. Lotus F1 Team |
Renault |
24 |
7. Williams F1 Team |
Renault |
18 |
8. Sahara Force |
Mercedes |
9 |
9. Toro Rosso |
Ferrari |
6 |