Формула-1: этап в Монреале
Льюис Хэмилтон после победы в Гран-при Канады возглавил чемпионат "Формулы-1"
Москва. 12 июня. INTERFAX.RU – Гонка на автодроме имени Жиля Вильнева является в настоящее время единственным этапом "Ф-1", проводимым в Северном Америке, которая крайне важна для автопроизводителей в маркетинговом плане. Несмотря на то, что в США "королевские гонки" так и не стали по-настоящему популярными, их северные соседи этот турнир любят, понимают и уважают. Правда, в этом году канадский этап пострадал из-за политики.
Местные студенты уже длительное время устраивают свои акции, протестуя против государственной политики в области образования. Демонстрантов задерживают сотнями, но ситуация коренным образом не меняется уже не первый месяц. Из-за этого в целях безопасности и во избежание возможных провокаций, руководство автодрома отменило традиционный "день открытых дверей", когда болельщики имеют максимально открытый доступ к трассе. Еще одним негативным результатом стали не до конца заполненные трибуны, чего в Канаде давно уже не было.
Если все же вернуться к спортивной составляющей, то одним из вопросов был следующий победитель на этапах этого сезона, где в каждой гонке был новый триумфатор. Свое видение этого вопроса предложил Льюис Хэмилтон. Чемпион мира 2009 года в последнее время намекает на то, что не очень доволен формой команды, а учитывая, что его контракт истекает в конце года… В общем, британец является ключевой фигурой на рынке пилотов, именно от его решения зависят возможные контракты нескольких гонщиков. В McLaren же, что редкость сегодня в "Формуле-1", заинтересованы в пилоте больше чем, чем он в команде. Возможно, поэтому инженерный штаб английской конюшни бросил все силы на помощь первому и единственному темнокожему гонщику "Ф-1". Льюис доминировал в первых двух частях свободных заездов, уступив лишь в субботу Себастьяну Феттелю и Фернандо Алонсо.
Квалификация осталась тоже за действующим чемпионом мира, которому пилот McLaren уступил чуть больше 0,2 секунды. Примечательно, что его партнер Дженсон Баттон, одержавший победу в Канаде в прошлом году, с трудом попал на десятую стартовую позицию. Британец боролся с техническими проблемами и оптимальных настроек выбрать не сумел.
Старт воскресной гонки прошел по привычному для прошлого года сценарию. Феттель стартует, отрывается от преследователей, после чего уверенно контролирует свой отрыв. Но нынешний сезон – не прошлый. Немцу удалось почти все, кроме последнего пункта. Хэмилтон отпустил было Себа вперед, но перед первой волной пит-стопов практически нагнал немца. Феттель первым отправился в боксы, через круг поехал и Хэмилтон, вернувшийся на трассу уже перед Себастьяном. Еще большие дивиденды от затянутого пит-стопа получил Алонсо – из боксов он выскочил прямо перед носом Льюиса и Феттеля. Впрочем, это не сильно смутило британца, которому хватило одного круга, чтобы выйти в лидеры, после чего он начал штамповать быстрые круги, отрываясь от преследователей.
Оптимальной тактикой в Канаде считалось две смены резины. И многие так и собирались делать. Характеристики покрышек Pirelli до сих пор являются одной из основных переменных в гонках. Но Алонсо и Феттель решили схитрить и обойтись одним пит-стопом, но это стало очевидно лишь в финале гонки. В McLaren подозревали, что такое может произойти, поэтому гнали Льюиса вперед, требуя атаковать на каждом круге. После посещения боксов он оказался третьим, после чего гоночный инженер возобновил прессинг на своего подопечного. Хэмилтон летел по трассе как сумасшедший, сначала он нагнал Феттеля, затем оружие сложил и Алонсо. После чего британец легко уехал вперед. Но настоящий кошмар для пилотов Ferrari и Red Bull, казалось бы, уверенно ехавших на подиум, начался за десять кругов до финиша. И если в команде Феттеля вовремя сообразили, что надо что-то менять, то в Ferrari наступили на те же грабли, что и Lotus в Китае, решив сэкономить на пит-стопе. После обгона со стороны Хэмилтона, Феттель сразу же поехал в боксы, поняв, что дальнейшая деградация резины может лишить его вообще очков. А в Скудерии решили, что дотянут и так. И зря: сначала испанца обошел Ромэн Грожан, затем Серхио Перес на хорошо экономящем резину болиде Sauber, а затем… и Феттель, который на свежем комплекте смог взвинтить темп. Поэтому подиум оказался совсем не таким, как виделся в течение почти всей гонки. Льюис радовался победе как ребенок, позднее назвав ее одной из самых красивых и важных в своей карьере. Все больший класс показывают и Грожан с Пересом. Первый в свое время был отчислен из Renault после неубедительной половины сезона, что он отъездил за эту конюшню, второй считался так называемым рента-драйвером, попавшим в Формулу 1 только благодаря деньгам крупнейшего в Мексике, да и во всей Южной Америке, телекоммуникационного концерна, который спонсирует молодого мексиканца.
Победа Льюиса позволила ему выйти в лидеры чемпионата, Алонсо сохранил второе место, но к нему вплотную приблизился Себастьян.
Отдельного упоминания стоит Михаэль Шумахер. Немец, видимо, чем-то страшно прогневал Фортуну, иначе сложно объяснить пять сходов по техническим причинам в семи гонках. В Монреале на его Mercedes заклинило в открытом положении верхнюю секцию заднего антикрыла. Легендарный гонщик был вынужден остановиться в боксах, потому что открытое антикрыло опасно, так как резко уменьшает прижимную силу в поворотах, кроме того, правила запрещают ездить при поднятом положении этой секции. Механики впятером навалились на углепластиковую конструкцию, но не смогли опустить в нижнее положение, после чего болид закатили в боксы, а разочарованный гонщик отправился в душ.
Личный зачет после семи этапов:
1. Л.Хэмилтон McLaren 88
2. Ф.Алонсо Scuderia Ferrari 86
3. С.Феттель Red Bull Racing 85
4. М.Уэббер Red Bull Racing 79
5. Н.Росберг Mercedes AMG 67
6. К.Райкконен Lotus F1 Team 55
7. Р.Грожан Lotus F1 Team 53
8. Д.Баттон McLaren 45
9. C.Перес Sauber F1 Team 37
10. П.Мальдонадо Williams F1 Team 29
11. К.Кобаяши Sauber F1 Team 21
12. П. ди Реста Sahara Force India F1 Team 21
13. Б.Сенна Williams F1 Team 15
14. Ф.Масса Scuderia Ferrari 11
15. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 7
16. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 4
17. Д.Риккардо Toro Rosso 2
18. М.Шумахер Mercedes AMG 2
Кубок Конструкторов
1. Red Bull Racing 164
2. McLaren 133
3. Lotus F1 Team t 108
4. Scuderia Ferrari 97
5. Mercedes AMG 69
6. Sauber F1 Team 58
7. Williams F1 Team 44
8. Sahara Force India F1 Team 28
9. Toro Rosso 6
Обозреваетель Илья Морозов